Начинаем учиться мастерству слова со считалок.
Выполняем задания, подготовленные специально для вас, ребята.
Ни один мастер слова не сможет отточить словесное мастерство без скороговорок.
Мастера слова "работают" с фольклором.
Невероятно интересные задания для юных мастеров слова.
Прочитайте литературные произведения и выполните интересные задания.
Прочитайте стихотворения. Почему эти стихотворения "неправильные"?
Прочитайте стихотворение. Ответив на вопросы, подумайте, удалось ли вам при чтении показать, как автор относится к своему персонажу и к читателю.
Перед вами несколько стихотворений-диалогов. Попробуйте представить себе действующих лиц - кто спрашивает и кто отвечает.
Читая это стихотворение, показывайте голосом и руками, что происходит.
Читая стихотворение, добавляй недостающие слова, подходящие к его названию.
верены, что вы сразу догадаетесь, какое слово нужно поставить в конце стихотворения Вадима Левина.
Прочитайте точно, как написано. Сколько раз мяч ударился о землю, если считать по этому стихотворению?
Подумайте, почему одни слова в стихотворении Даниила Хармса написаны маленькими буквами, а другие - большими? Как нужно читать такие слова?
Вырабатываем дикторские навыки.
К какому жанру или жанрам можно было бы отнести каждое из стихотворений?
Прочитайте и сравните: с какого события все началось и чем закончилось.
Прочитайте и заметьте, что меняется в ходе событий, а что остается неизменным до конца.
Читая, старайтесь заметить, сколько историй в этой сказке.
Прочитайте и подумайте, почему сказка так называется и можно ли назвать ее иначе.
Прочитайте сказку и определите, сколько в ней частей. Придумайте название для каждой части.
Вам предстоит вспомнить все ранее прочитанные сказки, чтобы продумать все, о чем, может быть, уже говорили на предыдущих уроках, в определенном порядке.
Определите, на какие сказки, помещенные в предыдущей третьей главе, похожа эта сказка. По каким критериям вы будете определять сходство?
Рассмотрите внимательно разные иллюстрации к одной и той же сказке. Найдите сходство и различие.
Какую известную вам народную сказку пересказал Владимир Даль?
Прочитайте стихотворение. Найдите в учебнике сказку, похожую на него.
Прочитайте сказку, отмечая начало и конец каждой из составляющих ее историй.
Прочитайте и подумайте: какие события можно было бы поменять местами, а какое из них должно остаться на своем месте?
Попробуйте увидеть, на какие истории делится каждая часть этой знакомой сказки.
Теперь прочитайте вторую часть сказки.
Прочитайте и подумайте, какую сказку напоминает вам стихотворение "Чудная строфа".