РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения;

выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

— Прочитайте скороговорку способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением и наоборот, замедляя темп, шепотом, громко, весело, грустно, выразительно, скороговоркой).

III. Проверка домашнего задания

— Расскажите истории, которые вы придумали про приключения зайчонка Листопадничка.

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни и творчестве В.И. Белова

Сегодня мы будем читать рассказ «Малька провинилась», который написал Василий Иванович Белов.

Из автобиографии

Родился я в октябре 1932 года в Вологодской области, в семье колхозников. Я был у них вторым сыном. Поскольку в то время детей крестьян регистрировали не очень тщательно, то никаких метрических документов на меня не оказалось. День моего рождения также в точности неизвестен. По рассказам родственников и матери, я родился или за неделю до Покрова Богородицы, или неделю спустя.

Еще до школы меня научил читать старший брат Юрий. Я прочитал множество книг.

2. Подготовка к чтению

— Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем в нем может говориться? (Предположения детей.)

3. Словарная работа

- Прочитайте слова по слогам, а затем орфоэпически.

кри-во-но-га-я

блуд-ня

ба-тяв-ка

о-ка-зы-ва-ет-ся

с не-до-у-ме-ни-ем

бес-по-мощ-но

ша-ро-мыж-ни-ков

од-на-о-ди-не-шень-ка

- Какие из этих слов вам непонятны?

Шаромыжник — человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.

Блудный - об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.

V. Физкультминутка

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение рассказа учителем

2. Выборочное чтение

— Что вы испытали при чтении?

— Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

- Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? (Да. Она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос.)

— Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков.)

— Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе?

3. Краткий пересказ

— Выполните задания в учебнике.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке.

— Какой рассказ прочитали? О ком он?

Домашнее задание

Подготовить пересказ от имени Мальки.

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru