Цели:
повторить и обобщить изученный материал;
развивать умения ориентироваться в прочитанных произведения и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся;
воспитывать уважительное отношение к людям, прививать любовь к труду.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.
Используемые технологии: игровые, технологии поддержки и сотрудничества.
Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс» (часть первая). Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова, Москва, «Просвещение», 2013год; двухцветные жетоны.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание урока |
Использование современных образовательных технологий |
Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Актуализация знаний |
Речевая разминка – Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это пословицы) Умный научит, дурак наскучит. – Объясните смысл пословиц. |
|
|
|
|
|
|
Определение целей и задачи урока. |
– Сформулируйте цели и определите задачи урока. (Дети делятся на две команды, вытягивая жетоны двух цветов). – Выберите капитанов команд и придумайте названия для своих команд. |
|
Двухцветные жетоны |
Работа по теме урока. Конкурсы |
Конкурс 1. «Согласны ли вы?» – Согласны ли вы с тем, что... Конкурс 2 . «Я начну, ты – продолжай!» – Глядит в книгу, а… (видит фигу.) Конкурс 3. «Из истории книг на Руси» – Отправляемся в прошлое. Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.) Конкурс 4. «Инсценирование» – Выберите любое прочитанное произведение из этого учебника, приготовьте инсценировку. Другая команда должна узнать его. |
Игровые технологии |
|
Конкурс 5. «Кроссворд» – Я вам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в учебнике на стр. 213. Начинается работа по моей команде. Помогайте друг другу! Советуйтесь! (После команды «Стоп» дети сдают кроссворд.(Проверка. Ответы: 1.Бабариха. 2. Ртуть. 3.Владычица. 4. Волк, 5. Журчит. 6.Студенец. 7. Присказка. 8. Прутик.) |
Технология поддержки и сотрудничества. |
Учебник |
|
Обобщение по теме урока. Рефлексия |
– Подводим итоги. Определяем победителей. Награждение. – Какое задание показалось самым интересным? |
|
|