Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: совершенствовать навык беглого правильного, осознанного чтения; развивать монологическую речь, творчество, воображение, обогащать словарный запас: воспитывать положительные качества в процессе работы, умение оценивать себя объективно.

Оборудование: папки, компьютер, елочка, раздаточный материал

Учитель.

- Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!”

- Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник – Новый год! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты. Мы сегодня на уроке покажем, как мы работаем над развитием скоростного чтения.

- Как вы думаете для чего нужно быстро читать? (прослушивание детей)

1.Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

- Что нужно уметь, чтобы говорить или читать правильно? (правильно дышать – владеть своим голосом; уметь говорить звонко, громко, но без крика)

2. Замер техники чтения. “Новогодняя быль”

- Перед вами лежит текст. По моей команде вы переворачиваете лист и начинаете чтение шепотом (по команде дети прекращают читать и подсчитывают результаты самостоятельно, результаты вносятся в тетрадь)

- Запишите результаты в тетрадь. Если во время урока вы будете правильно выполнять все задания, то уже к концу урока ваша техника чтения увеличится.

3. Таблицы Шульте.

- Для быстрого чтения необходимо иметь хорошо развитое периферическое зрение.

- Как нужно работать с этими таблицами. Какие правила мы должны соблюдать?

Чему мы учимся? Для чего это нам нужно?

4. Сканирование текста.

Быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта.

- Кто автор произведения? Как называется произведение? Где росла Елочка?

Как относились взрослые деревья?

Назовите ее подружек. Что они подарили ей на Новый год?

- Ребята, а с какой целью мы провели с вами данную работу? Имеет ли эта работа отношение к нашей теме урока? (ответы детей)

5. Развитие смысловой догадки.

Вот уж скоро Новый год,
Скоро праздник к нам придёт,
Ну а с ним подарков воз
Нам подарит ... (Дед Мороз)

Дед Морозу помогает,
Всех детишек обожает.
Милая девчурочка,
Весёлая ... (Снегурочка)

Скоро купим мы хлопушки
И для ёлочки игрушки.
С нетерпеньем каждый ждёт
Этот праздник - ... (Новый год)

Новый год встречаем мы,
Радостью сердца полны.
Пустился вместе весь народ
По кругу в дружный ... (хоровод)

В зелёном платьице девица
В гирлянды вдруг оденется.
И мы ей скажем громко:
“Огни зажги нам, ... (ёлка)!”

Оденем мы ёлке на плечи
Красивый и яркий наряд.
Пушистую ленточку эту
И каждый примерить бы рад. (мишура)

6. Игра “Ёлочные украшения”

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Мы с вами поиграли, отдохнули. Играя мы с вами чему учились? Докажите, что играя, мы тоже развиваем нашу технику скоростного чтения.(мы учились слушать, слышать, думать, догадываться)

7. Чтение с одновременным выстукиванием ритма.

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

- Прочитайте шепотом. Давайте отстучим ритм медленно (повторить несколько раз) теперь читаем, ускоряя ритм (доводим до скороговорки)

Посмотрите на нашу елку, вы согласны с тем, что она красива? Что нужно сделать? Правильно, нужно выполнить задание. Тема нашего урока – развитие скоростного чтения.

8. Зрительный диктант. /Зрительный диктант по Федоренко/

Больше дела – меньше слов.

Где родной край, там и рай.

Кончил дело, гуляй смело.

Делу – время, потехе – час.

Дома стены помогают.

Конец - всему делу венец.

9. Игра “Верите ли вы”

А верите ли вы, что в России Новый год раньше отмечали 1 сентября? (да, с 1700 года Пётр 1 издал указ праздновать Новый год именно в зимние дни)

А верите ли вы, что в Японии Новый год наступает 1 марта? (да)

А верите ли вы, что в Панаме с последним ударом часов улицы оглашаются звоном колоколов, сирен, автомашин, криками, стуками. Все стараются наделать как можно больше шума и таким путём задобрить Новый год? (да)

Верите ли, что в Греции с ударом часов в Новый год все бегут купаться в море? (нет)

Верите ли вы, что в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков, тем счастливее Новый год? (да)

Верите ли вы, что в Монголии в Новый год принято поливать друг друга компотом из яблок? (нет, в Бирме – водой)

Верите ли вы, что в Австралии принято в Новый год мазать друг друга вареньем? (нет)

Верите ли вы, что в Шотландии, когда стрелки приближаются к 12 часам хозяева

Открывают дверь и держат её открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар колокола – так выпускают старый год и впускают новый? (да)

(звучит песня “Елочка, елка, лесной аромат”)

10. Панорамное быстрое чтение.

- Чего не хватает на нашей елке? ( Украшений) На новый год принято поздравлять, говорить добрые пожелания и украшать елочку. Лежат елочные игрушки. Нужно прочитать поздравление и повесить игрушку на елку.

На елке шарик светится,
А шар земной все вертится...
Пусть каждый в этот Новый год
Со счастьем новым встретится.
Пусть сбудется все доброе,
Что звездами пророчится,
Желанья все исполнятся
И будет все, как хочется!
С НОВЫМ ГОДОМ!! 

11. Замер техники чтения проводится с целью отслеживания результатов работы.

Итог урока. Итак, давайте еще раз вернемся к подаркам, которые получила Елочка. Как вы думаете, чей подарок ей дороже всех? Почему? /Елочке больше понравились подарки от детей лесника? Они могли попросить отца срубить эту Елочку и привезти к ним в дом. Там бы они украсили ее красивыми игрушками/ Вспомните слова детей лесника и скажите, какой вам представляется дальнейшая судьба Елочки?

- Как вы думаете, какая из этих елочек счастливее и почему?

- Что можно предположить о судьбе нарядно разукрашенной новогодней елки? Долго ли продлится ее веселье?- Чему учит нас эта сказка-быль?

Выводы: Лесная елочка - часть живой природы. А природа – это не только предмет любования. На примере детей лесника автор говорит нам, какими должны быть взаимоотношения человека и природы. Мы не должны быть только потребителями, а должны любить и беречь живую и неживую природу. Доброе отношение к природе, благораживает человека, развивает в нем лучшие человеческие качества.

Я узнала маленький секрет: ёлочке не холодно зимой!

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку, забирать к себе домой.

Наш урок мы закончим хороводом вокруг нашей елочки. Споем нашу любимую песню “Маленькой елочке не холодно зимой”.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru