Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства». 
Задачи: 
- расширять словарный запас учащихся; 
- формировать устную речь учащихся; 
- обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; 
- воспитывать любовь к окружающим вещам. 


Компетенции, формируемые на данном уроке: 
- ценностно-смысловые; 
- учебно-познавательные; 
- коммуникативные; 
- общекультурные; 
- информационные; 
- личностного саморазвития. 
Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков. 
Методы: словесный, наглядный, 
Форма проведения урока: коллективная, работа в парах, фронтальная работа. 
Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки со словами и значениями слов, толковый словарь, шаблоны лепестков цветов для учащихся, сигнальные карточки. 

Ход урока 


Организационный момент. 
Учитель: 
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие. 

Присоединение. Мотивация. 
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения: 
В нашем классе все друзья: 
Я, ты, он, она. 
Улыбнитесь тем, кто слева, 
Улыбнитесь тем, кто справа. 
Вместе мы одна семья. 
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.) 
Рефлексия. 
- Кому понравилась игра? Почему? 
Учитель: 
Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма. 
Целеполагание. 
Учитель: 
- Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой? 
Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы? 
( Учащиеся формулируют свои цели) 
Основной этап. 
Словарная разминка. 
Информационный поиск. 
- Найдите в словаре слова: враг, вражда. (.) 
- Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам? 
- Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь? 
Слова и их значения на доске. 
Ресурсный круг. 
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге. 
Вспомним правила общения в ресурсном круге: 
Высказывается каждый участник круга; 
Ответив, мы передаем слово сидящему справа; 
Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому; 
Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)». 
- Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное? 
3.Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства». 
Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению. 
ФИЗМИНУТКА 
Учитель: 
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? 
(Учащиеся предлагают варианты чувств) 
Рефлексия. 
- Раскрасьте один лепесток соответствующим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ ( желтый) 
2.РАДОСТИ (оранжевый) 
3.ПЕЧАЛИ (синий) 
4.СЧАСТЬЯ (красный) 
5.ОБИДЫ (серый) 
6.СТЫДА.( зеленый) 
Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну». 
4.Работа в паре. 
Учитель: 
- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники: 
Я думаю, что… 
Я думаю иначе… 
Я согласен и тоже считаю, что… 
Я с тобой не согласен, потому что… 
5.Делегирование одного представителя из пары для представления ответов. 
6.Фронтальная работа с классом. 
Учитель: 
- Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку? 
- Какие чувства испытывал мальчик к мишке? 
- Почему мальчик считал мишку другом детства? 
- Могут ли игрушки быть друзьями? 
- Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему? 
7. Итог урока. 
Учитель: 
- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн. 
Рефлексия. 
Учитель: 
- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зеленую – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в паре: зеленую – мы договорились, красную – не договорились. 
Учитель: 
- Спасибо вам за работу. 
8.Домашнее задание. 
Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru