Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: продолжать работу над произведениями о природе; продолжать знакомить учащихся с произведениями Е. И. Чарушина, показать особое отношение писателя к животным; учить понимать «братьев наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают (читают) свои истории о том забавном, необыкновенном, удивительном, чудесном, увлекательном из жизни природы, что им когда-то довелось увидеть.

– Легко ли вам было передать словами то, что вы увидели?

– Что было особенно трудно описать?

– Что было труднее: изобразить увиденное посредством рисунка или посредством слова? 

– Чьи описания вам показались наиболее удачными, интересными?

– Что особенно понравилось?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Продолжат раздел «Природа и мы» произведения Евгения Ивановича Чарушина.

– Е. И. Чарушин не только изучал повадки, характеры животных, понимал их и любил, но умел очень интересно рассказать об увиденном. Читая рассказы Е. И Чарушина, невольно чувствуешь себя участником событий, а рассматривая рисунки животных, выполненные писателем и художником Е. И. Чарушиным, видишь воочию и маленьких медвежат-сирот, которых привезли в зоопарк, где ухаживали за ними, как за маленькими детьми, и понятливого щенка Томку, который, как и люди, видел сны, и ловкого кота Епифана, который помогал нести службу старому бакенщику, и многих-многих других таких интересных и разных героев Евгения Ивановича Чарушина.

2. Работа над произведением.

– А сегодня мы прочитаем рассказ о том, как однажды писатель рисовал животных в зоопарке, и узнаем, что с ним приключилось.

Учитель читает рассказ Е. И. Чарушина «Кабан».

– Что хотите сказать?

– Что нового узнали?

– Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше всего? Чем?

– Каким вы его себе представили? 

– Каким настроением наполнен рассказ?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– О чём бы ещё хотели узнать, прочитать? 

  Домашнее задание:  перечитать  рассказ  Е. И. Чарушина  «Кабан»;  нарисовать  того  животного  из  рассказа, который особенно  понравился;  принести  на  следующий урок книги с рассказами Е. И. Чарушина. 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru