Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: начать знакомить учащихся с поэзией Саши Черного; учить детей бережному отношению к природе, пониманию природы; работать над развитием мышления, красивой выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

– Мы открываем первую страничку «Поэтической тетради 1».

И начинают ее стихи Саши Черного.

– Знакома  ли  вам  эта  фамилия?  Знаете  ли  вы  произведения  этого писателя?

– Наверное, вы уже догадались, что Саша Черный – это псевдоним писателя.

– Вспомните, что такое псевдоним?

– Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с прозой Саши Черного, а сегодня мы узнаем Сашу Черного-поэта.

Учитель выразительно читает стихотворение Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»

– Чему учит поэт в стихотворении? (Не мучить животных, птиц, относиться к ним так, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе.)

– К кому обращено стихотворение Саши Черного? (К детям.)

– Почему вы так решили?

– Какой совет дает поэт? (Отнести утенка к утке в пруд.)

– Прочитайте стихотворение друг другу.

Работа в парах.

Физкультминутка

– Послушайте еще одно стихотворение Саши Черного – «Воробей».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– С каким чувством поэт говорит о воробье? (Сначала с любовью, нежностью, а в конце стихотворения с некоторой обидой, досадой на то, что воробей улетел «и спасибо не сказал».)

– В каких словах слышится доброе, чуткое отношение к воробью? (Воробьишка; пичужка; прыгай, прыгай, я не трону; видишь, хлебца накрошил; прыгни ближе, ну-ка, ну-ка.)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Еще одно стихотворение Саши Черного – «Слон». Прочитайте это стихотворение.

Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.

– Каким  настроением  проникнуто  стихотворение?  (Грустным,  печальным.)

– Какое чувство вы испытываете к слону? (Жалость.)

– Почему жалко слона? (Потому что он сидит в тесной клетке, поэт даже говорит «в клетушке», и ему очень хочется на волю.)

– Что можно сказать о мальчике, который принес слону игрушечного слоненка? (Он хочет как-то скрасить жизнь слона, сделать ее хоть немного радостней; мальчик понимает слона, он чуткий, добрый.)

– Прочитайте стихотворение так, как вы его чувствуете.

Несколько учеников читают стихотворение.

III. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что вас особенно тронуло, взволновало в нем?

  Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворений  Саши  Черного  «Что  ты  тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон», по желанию выучить одно из стихотворений наизусть.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru