Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели занятия:

Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.

Развивать образное мышление, речь, память, умение интонацией передавать настроение.

Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина.

Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.

Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).

Презентация к КВНу

Строки из сказок (разрезаны на 3 части).

Жетоны для викторины.

Средства ТСО: магнитофон, компьютер.

Ход урока

Класс делится на 3 команды.

На доске эмблемы команд

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем Пушкина чудные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

1 конкурс. «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ».

Надо угадать не только сказочного героя, но назвать и сказку, из которой он пришел. Какая команда угадывает – та и получает жетон.

(Золотая рыбка, три девицы, Петушок,Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт)

2 конкурс. «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ».

Продолжите сказку и назовите как она называется.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-…..

Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А ….

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …

Кири-ку-ку.
Царствуй…

3 конкурс. «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»

Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне егославном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»

Командам за 1 минуту предлагается собрать строчки из сказок Пушкина.

Слова разрезаны и лежат в конвертах

1 команда:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

2 команда:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

3 команда:

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все оне
Государевой жене…

5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»

Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)

 Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

6 конкурс. «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Бочка.

Орехи.

7 конкурс «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Родионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Подведение итогов.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru