Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: продолжить работу над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; учить детей сопереживать; прививать интерес к чтению, развивать выразительную правильную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы перечитали еще раз отрывок из сказки К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Что вас особенно тронуло в нем? Какие эпизоды вам захотелось запечатлеть на ваших рисунках?

Учащиеся по очереди выходят к доске с выполненной работой; учитель просит остальных детей найти и прочитать тот отрывок из сказки, к которому сделан рисунок.

Конечно, в классе будут такие дети, которые сделали рисунки к одному и тому же эпизоду, поэтому после того как рассмотрен первый рисунок и зачитан первый эпизод, учителю следует спросить детей: «Кому еще понравился этот же отрывок произведения? Кто еще выполнил к нему рисунок?» Ученики выходят к доске и вывешивают свои работы.

– Чье чтение вам особенно понравилось? Чем? Чье взволновало?

– Какие рисунки вам показались самыми интересными?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Захотелось ли вам дома узнать о том, что произошло дальше?

– Кто из вас прочитал всю сказку?

– Значит сейчас вы сможете выразительно прочитать окончание сказки всему классу.

Учащиеся и учитель дочитывают сказку до конца.

– Могли ли вы ожидать от воробьев таких действий?

– Как по-новому раскрылся перед вами характер Пашки? (Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.)

– Какие  бы  слова  вы  подобрали  для  характеристики  других  воробьев? (Дружные, храбрые, сообразительные.)

– Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слезы»? (Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.)

– Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы? (Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли машиной маме выполнить ее обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.)

– Можно ли произошедшее назвать чудом?

– А бывали ли в вашей жизни подобные чудеса?

Высказывания детей.

IV. Итог урока.

– Что удивило?

– Когда вам было радостно?

– Чему вас научил урок?

Домашнее задание: перечитать окончание сказки К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей», подготовить пересказ всей сказки или наиболее понравившегося отрывка.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru