Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки детей к стихотворению А. Блока «Ветхая избушка».

– Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, а старая бабушка, наблюдая за ними, наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры?

– Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения А. Блока?

– Захотелось ли вам выучить стихотворение наизусть?

Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть.

Далее несколько учеников выразительно читают стихотворение по учебнику. Оценивается чтение стихотворения.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием сердца слушать сказку, рассказанную доброй бабушкой или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.)

– Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.)

– Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.)

Упражнение в чтении стихотворения.

– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона».

– Прочитайте стихотворение друг другу.

Работа в парах.

– Какой вы представили себе ворону?

– Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.)

– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.

(И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.)

IV. Итог урока.

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Что особенно понравилось?

  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и «Ворона», по желанию сделать рисунки к одному из стихотворений.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru