Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Задачи:

ввести новую норму работы в группе: вернуться к тому, что было на предыдущем занятии, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершённым или непонятным;

обучить учащихся распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас;

поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия;

Оборудование:
-карточки с изображением чувств (у каждого);
-аудиозапись;
Ход занятия
1.Введение
Разминка.
Учитель объясняет учащимся, что занятие начнём с «зарядки». Это необходимо, чтобы все участники могли настроиться должным образом, так же, как настраивают свои инструменты музыканты в оркестре или как разогревают свои мышцы спортсмены перед тренировкой. Разминка позволяет сосредоточиться друг на друге, отвлечься от груза повседневности, переключиться на новый вид работы, отличающийся от школьных занятий.    
Руки в стороны поставим.
Правой левую достанем. Стоя ноги врозь, руки в сторону.
Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот,
Будет вправо поворот.   
Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке.
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!    Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре,
Плечи выше, руки - шире!  Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки вниз -
И на корточки садись! Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.
2. Основная часть  занятия.
Звучит песня «Улыбка».
-Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
-Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
Инсценировка рассказа «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел в кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку, а оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня, – сказал скучный человек.
- Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. = Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо, – говорит скучный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления.
Скучный человек не знал, что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
- У меня дома больной зайчик, не простой, а солнечный зайчик. - Он рассказал свою историю.
- Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал.

Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
-Отчего грустил человек?
-Кто помог ему?
Вывод: надо быть внимательнее друг - другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
Мы с вами уже говорили о том, что чувства есть у всех людей. Они живут в нас.
Некоторые чувства, такие, как любовь, привязанность, радость и счастье вызывают в нас ощущение тепла и защищённости. Другие чувства, такие, как страх, печаль или злость заставляют нас испытывать холод и беззащитность. Сами по себе чувства не плохи и не хороши. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе, признавать их и понять, о чём они говорят нам. Важно также уметь поделиться ими как частью того, чем мы являемся.
Игра «Азбука настроений».
Перед учащимися  карточки, выражающие разные чувства. Каждый  выбирает одну карточку и демонстрирует изображённое на ней чувство. Надо помнить, что предлагаемые эмоции, должны быть простыми и однозначными – злость, обида, грусть, радость. По ходу игры задаются вопросы: Какое настроение? Когда это бывает? Как помочь?
4. Заключение.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо!
Упражнение “Ладошки”.
Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.
Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru