Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Задачи:     
- учить  видеть прекрасное в окружающем мире природы;
- дать понятие о пользе  любого живого существа;
- воспитывать  умение сопереживать;
Оборудование: карточки с изображением мира природы (у каждого); аудиозапись.

Ход занятия
1.Введение
Учитель предлагает учащимся  дидактическую игру: «Мир природы».
Учащиеся делятся на группы, им раздаются карточки  с рисунками деревьев, зверей, птиц, реки, моря, солнца.  Каждая  группа должна подумать и рассказать, какую пользу тот или иной обитатель мира природы приносит миру людей, не называя себя. По рассказам друг друга дети угадывают, о ком говорят их друзья.
2.Основная часть занятия
Учитель: представьте, что вы однажды увидели человека, который на ваших глазах сломал дерево, ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу. Что бы вы сказали этому человеку?

Чтение сказки «Майский жук» А. Неелова.
Вопросы  и задания к сказке:
Ловили ли вы когда-нибудь жуков?
Что вы с ними делали: отпускали на волю или оставляли жить у себя?
Как вы думаете, почему бабочки, жуки и другие насекомые могут долго прожить в неволе?
Почему Коле приснился этот сон?
3.Творческое задание «Жалобы природы» Учащиеся от лица животных и растений, рек и морей жалуются на отношение к ним людей.
Вырабатываются правила  «Дежурный по планете»:
Не рвать цветов.
Не разрушать муравейники. 
Не ломать деревья.
Защищать насекомых. 
Не разбрасывать мусор на улице  и т. д.
Обсуждение значения  пословицы «Кто деревца не сбережет, леса не увидит».
Рассмотреть и составить рассказ:  семечко - саженец - молодняк-дерево.
4. Заключение.
Учащиеся рассказывают, что им понравилось, а что не понравилось, что было хорошо и что плохо.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru