Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Современные учебные программы для школы насыщены учебным материалом, но на воспитание, привитие духовно-нравственных качеств не остаётся времени. Поэтому характер нравственных взаимоотношений, который существует в процессе обучения, закрепляется и видоизменяется во внеклассной работе. Так как именно внеклассная работа богата самыми разнообразными формами и содержанием.
Задачи:
познакомить учащихся с опытом работы в группе;
установить основные правила и обсудить вопросы доверия;
формирование позитивного отношения к своему «Я»;
принятие учащимися друг друга;
отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
создание условий для сплочения коллектива;
предоставления учащимся возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
объяснить учащимся, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.
Задачи:
ввести новую норму работы в группе: вернуться к тому, что было на предыдущем занятии, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершённым или непонятным;
обучить учащихся распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас;
поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия;
Задачи:
- сплочение детей;
- создание атмосферы группового доверия и принятия;
- формирование навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: аудиозапись; карандаши и листы бумаги с нарисованными домиками; игрушка мишка или зайчик.
Задачи:
- учить видеть прекрасное в окружающем мире природы;
- дать понятие о пользе любого живого существа;
- воспитывать умение сопереживать;
Оборудование: карточки с изображением мира природы (у каждого); аудиозапись.
Задачи:
- дать возможность вспомнить о своих ценностях (что мне дорого), чтобы поделиться своими представлениями о себе с другими;
- помочь учащимся понять, что у людей есть разные стороны, и это в порядке вещей;
- воспитание уверенности в поддержке сверстников и в самом себе;
Задачи:
помочь учащимся поделиться своими представлениями о себе;
помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности;
показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;
формирование позитивного образа своего «Я»;
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
Задачи:
- продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь;
- способствовать развитию сочувствия, сопереживания;
- развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
Задачи:
- познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье;
- воспитывать в детях чувство любви, уважения и милосердного отношения к близким.
Оборудование: мяч; ватман с изображением «Древо семьи».