Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Создание системы проверки и оценки пла­нируемых достижений учащихся является се­годня одной из важнейших задач организации учебной деятельности на уроках русского язы­ка. В процессе такой проверки можно увидеть и достижения школьников, и пробелы в освоении учебного материала. Знания и умения, приобре­тённые на каждом году обучения, обобщаются, закрепляются, систематизируются. На основе по­лученной информации корректируется не только процесс изучения нового материала, но и орга­низация повторения.

Данный раздел сайта «Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями» является универсальным. Он позволяет определить уровень знаний и умений учащихся по курсу русского языка вне зависимости от УМК, по которому проводится работа в классе.

Вниманию учителя предлагаются учебные материалы как для текущего, так для итогового контроля по основным разделам программы 1-3 классов. Использование данного комплекса заданий позво­лит учителю провести полноценную диагности­ку успешности усвоения младшими школьниками учебного материала по русскому языку, соответ­ствующее планируемым результатам обучения.

Тематические контрольные работы пред­ставлены в двух вариантах. Работа с текстом в каждой теме. Умение работать с текстом — это ключевая компетенция, которой обучающий­ся должен овладеть в совершенстве на протяже­нии всего периода обучения в начальной школе. Тексты заданий и их объём соответствуют тре­бованиям ФГОС, возрастным особенностям млад­ших школьников. Темы работ — это основные темы курса русского языка в том или ином классе. Тексты и формули­ровки заданий подобраны так, чтобы не просто проверить уровень усвоения материала по пред­мету, но и активизировать мышление ребёнка, его внимание, логику, то есть всё, что приня­то называть интеллектуальной и инструменталь­ной составляющей обучения. Поэтому в данный раздел включены задания на работу со структу­рой предложения и текста, задания по развитию речи, активизации словаря младшего школьника.

Важно понимать, что успешное овладение школьниками устной и письменной речью связа­но не только с усвоением грамматических зна­ний, но и с пониманием системы языка, его за­конов и закономерностей.

Задача учителя — организовать работу та­ким образом, чтобы все ученики усвоили обяза­тельную (базовую) часть программы — это за­дания № 1, № 2, № 3. Однако не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем под­готовки и развития, с индивидуальными осо­бенностями и способностями. Поэтому в каждой теме предусмотрены задания №4* и №5* с повышенным уровнем сложности.

Следует обратить внимание педагогов, что при проведении работы над ошибками удобно исполь­зовать второй вариант работы по данной теме: по­вторить правило по учебнику и выполнить то за­дание, в котором была обнаружена ошибка.

Правильно проводимый учителем контроль поможет увидеть продвижение каждого ребёнка, успешность усвоения им содержания образования, провести коррекцию затруднений обучающихся, а также провести адаптацию образовательного про­цесса, которым руководит педагог.

Обратите внимание на карточки самоанализа для обучающихся в кон­це каждой темы, предназначенные для рефлек­сии школьниками своей учебной деятельности. Вопросы, содержащиеся в карточке для самоана­лиза, носят обобщающий тематический характер и позволяют провести самооценку по трём на­правлениям — знания, умения и компетентность. Карточка позволяет провести сопоставительную диагностику ученика и учителя.

Содержание данного раздела сайта будет способ­ствовать организации полноценного контроля за освоением программного материала за 1-3 классы в предметной области «Русский язык».


Ищите работы для 1-3 классов а аысыпающемся меню.





Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru