Создание системы проверки и оценки планируемых достижений учащихся является сегодня одной из важнейших задач организации учебной деятельности на уроках русского языка. В процессе такой проверки можно увидеть и достижения школьников, и пробелы в освоении учебного материала. Знания и умения, приобретённые на каждом году обучения, обобщаются, закрепляются, систематизируются. На основе полученной информации корректируется не только процесс изучения нового материала, но и организация повторения.
Данный раздел сайта «Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями» является универсальным. Он позволяет определить уровень знаний и умений учащихся по курсу русского языка вне зависимости от УМК, по которому проводится работа в классе.
Вниманию учителя предлагаются учебные материалы как для текущего, так для итогового контроля по основным разделам программы 1-3 классов. Использование данного комплекса заданий позволит учителю провести полноценную диагностику успешности усвоения младшими школьниками учебного материала по русскому языку, соответствующее планируемым результатам обучения.
Тематические контрольные работы представлены в двух вариантах. Работа с текстом в каждой теме. Умение работать с текстом — это ключевая компетенция, которой обучающийся должен овладеть в совершенстве на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Тексты заданий и их объём соответствуют требованиям ФГОС, возрастным особенностям младших школьников. Темы работ — это основные темы курса русского языка в том или ином классе. Тексты и формулировки заданий подобраны так, чтобы не просто проверить уровень усвоения материала по предмету, но и активизировать мышление ребёнка, его внимание, логику, то есть всё, что принято называть интеллектуальной и инструментальной составляющей обучения. Поэтому в данный раздел включены задания на работу со структурой предложения и текста, задания по развитию речи, активизации словаря младшего школьника.
Важно понимать, что успешное овладение школьниками устной и письменной речью связано не только с усвоением грамматических знаний, но и с пониманием системы языка, его законов и закономерностей.
Задача учителя — организовать работу таким образом, чтобы все ученики усвоили обязательную (базовую) часть программы — это задания № 1, № 2, № 3. Однако не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и развития, с индивидуальными особенностями и способностями. Поэтому в каждой теме предусмотрены задания №4* и №5* с повышенным уровнем сложности.
Следует обратить внимание педагогов, что при проведении работы над ошибками удобно использовать второй вариант работы по данной теме: повторить правило по учебнику и выполнить то задание, в котором была обнаружена ошибка.
Правильно проводимый учителем контроль поможет увидеть продвижение каждого ребёнка, успешность усвоения им содержания образования, провести коррекцию затруднений обучающихся, а также провести адаптацию образовательного процесса, которым руководит педагог.
Обратите внимание на карточки самоанализа для обучающихся в конце каждой темы, предназначенные для рефлексии школьниками своей учебной деятельности. Вопросы, содержащиеся в карточке для самоанализа, носят обобщающий тематический характер и позволяют провести самооценку по трём направлениям — знания, умения и компетентность. Карточка позволяет провести сопоставительную диагностику ученика и учителя.
Содержание данного раздела сайта будет способствовать организации полноценного контроля за освоением программного материала за 1-3 классы в предметной области «Русский язык».
Ищите работы для 1-3 классов а аысыпающемся меню.