Контрольные работы соответствуют ФГОС к математической подготовке младших школьников и предназначены для проверки уровня овладения 3-классниками предметными и общеучебными знаниями и умениями.
Результаты контрольных работ, проводимых в течение всего учебного года, помогут учителю систематически изучать получаемую учащимися математическую подготовку и своевременно принимать необходимые меры для устранения в ней возможных пробелов.
Предметные умения проверяются по основным блокам: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000, тестовые арифметические задачи, величины, геометрические фигуры.
Степень овладения учащимися общеучебными умениями проверяется заданиями, предполагающими сформированность умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, выбирать верный ответ, распознавать математические объекты, оценивать готовые решения учебной задачи, применять полученные знания в изменённых условиях.
Каждая контрольная работа предлагается в шести вариантах трёх уровней сложности, за исключением тех случаев, когда проверяются обязательные для каждого ученика знания и умения(например, знание таблицы умножения); тогда уровень трудности заданий во всех вариантах одинаков.
В целях обеспечения равных условий для всех учащихся класса учитель может использовать любые варианты, но только одного уровня.
Выбирая вариант той или иной работы, необходимо учитывать способности и возможности детей.
Первые два варианта соответствуют минимальному стандартному уровню требований к учащимся и предлагаются в классах с большинством слабо- и среднеуспевающих детей.
Третий и четвёртый варианты рассчитаны на классы без отстающих детей.
Пятый и шестой варианты предлагаются в классах учащихся, имеющих по математике отметки не ниже четвёрки.
В текст каждого варианта итоговых контрольных работ включены доступные для учащихся задания повышенной трудности. Они отмечены звёздочками и являются дополнительными (необязательными для выполнения).
Продолжительность тематической контрольной работы может варьироваться от 5 до 15 минут.
На итоговую работу целесообразно отводить не более 30 минут урока.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа контрольных работ, так и их содержания и объёма.
Если по каким-либо причинам тот или иной материал, включённый в контрольную работу, к моменту её проведения не был пройден, он исключается.
После проверки работы учитель может провести разбор её результатов со всеми учащимися на одном из последующих уроков.
Разработка контрольных работ прошла апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования.
Оценивание контрольных работ отметками 5, 4, 3, 2 производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.
Задания со звёздочками в итоговых контрольных работах оцениваются только в тех случаях, когда ученик с ними справился; при этом используются лишь отметки 4 и 5. Тройки и двойки не ставятся (если ученик не выполнил хотя бы одно задание или допустил серьёзные ошибки).
Распечатывать работы не нужно. Достаточно вывести их на мультимедийный экран или на мониторы планшетов или ноутбуков.
Выполняя контрольные работы, ученики смогут закрепить практические навыки, полученные на уроках.
Данные контрольные работы позволят учителю выявить пробелы в обучении школьников.
Используя представленные контрольные работы, преподаватели получат уникальную возможность работать с систематизированным проверочным материалом.