Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса, сплочение коллектива, воспитание волевых качеств, собранности.
Оборудование: карта солнечной системы, путевой лист, геометрические фигуры в конвертах, листы бумаги, карандаши, клей-карандаш.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас зачислить в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. Игра называется «Летает - не летает».
(Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки , имитируя летящий самолёт, если не летает – сидят спокойно.)
Экипажи посовещаются и придумают себе название.
Ведущий.
Молодцы, вас не зря приняли в отряд космонавтов. А сейчас каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пролезть через люк. Экипажи, построились в колонну!
(Каждой команде вручается люк-обруч, участники по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк» и занимают места в космическом корабле. Побеждает команда, сделавшая это первой).
Состязания.
Первая остановка – планета Марс. Задание: из набора геометрических фигур сделать аппликацию ракеты. (На скорость и аккуратность.)
Вторая остановка – планета Венера. Викторина.
В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он?(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин).
Как назывался корабль, на котором первый человек поднялся в космос? («Восток»).
Как называется космодром, с которого поднимаются в космос русские ракеты? (Байконур).
Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Сколько времени длился первый в мире полёт в космос? (108 минут).
Третья остановка – планета Юпитер. Задание: составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика». (Ком, сом, сок, тик, кит, нитка, миска, авто, кино, оса, коса, комната, ватин, квас и др.)
Четвёртая остановка – планета Сатурн. Задание: нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен вариант, когда каждый рисует по одной детали), придумать ему название и рассказать, чем оно питается.
Пятая остановка – планета Меркурий. Задание: придумайте, как там называются уроки:
Математики; (например: сосчитай-ка)
Русского языка; (например: словописание)
Музыки; (например: песнепой-ка)
Технологии; (например:созидай-ка)
Физической культуры (например: прыжкобегание)
Шестая остановка – планета Уран. Задание: записать как можно больше слов по теме «Космос». (Космодром, скафандр, ракета, центр управления полётом, космический корабль, космонавт, межпланетная станция, планеты, звёзды, комета, астероид, метеорит, млечный путь, спутник и др.)
Седьмая остановка – планета Нептун. Отгадайте загадки.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Кто же это? (Космонавт.)
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу,
Днём она
не видна. (Млечный путь.)
Обгоняя ночь и день
Вкруг Земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Восьмая остановка – планета Плутон. Задание: из карточек с буквами составить слово «скафандр» (слово не называется заранее.)
Возвращение на планету Земля. Задание: расшифровать шифровку:
17,16,13,7,20 17,18,16,26,7,13 21,19,17,6,26,15,16! (Полёт прошёл успешно!)
Ключ к шифру:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Ведущий. Итак, молодцы, справились со всеми заданиями и возвратились на планету Земля. Жюри подводит итоги.