Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса, сплочение коллектива, воспитание волевых качеств, собранности.

Оборудование: карта солнечной системы, путевой лист, геометрические фигуры в конвертах, листы бумаги, карандаши, клей-карандаш.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас зачислить в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. Игра называется «Летает - не летает».

(Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки , имитируя летящий самолёт, если не летает – сидят спокойно.)

Экипажи посовещаются и придумают себе название.

Ведущий.

Молодцы, вас не зря приняли в отряд космонавтов. А сейчас каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пролезть через люк. Экипажи, построились в колонну!

(Каждой команде вручается люк-обруч, участники по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк» и занимают места в космическом корабле. Побеждает команда, сделавшая это первой).

Состязания.

Первая остановка – планета Марс. Задание: из набора геометрических фигур сделать аппликацию ракеты. (На скорость и аккуратность.)

Вторая остановка – планета Венера. Викторина.

В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он?(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин).

Как назывался корабль, на котором первый человек поднялся в космос? («Восток»).

Как называется космодром, с которого поднимаются в космос русские ракеты? (Байконур).

Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

Сколько времени длился первый в мире полёт в космос? (108 минут).

Третья остановка – планета Юпитер.  Задание: составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика». (Ком, сом, сок, тик, кит, нитка, миска, авто, кино, оса, коса, комната, ватин, квас и др.)

Четвёртая остановка – планета Сатурн.  Задание: нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен вариант, когда каждый рисует по одной детали), придумать ему название и рассказать, чем оно питается.

Пятая остановка – планета Меркурий. Задание: придумайте, как там называются уроки:

 

Математики; (например: сосчитай-ка)

Русского языка; (например: словописание)

Музыки; (например: песнепой-ка)

Технологии; (например:созидай-ка)

Физической культуры (например: прыжкобегание)

Шестая остановка – планета Уран. Задание:  записать как можно больше слов по теме «Космос». (Космодром, скафандр, ракета, центр управления полётом, космический корабль, космонавт, межпланетная станция, планеты, звёзды, комета, астероид, метеорит, млечный путь, спутник и др.)

Седьмая остановка – планета Нептун. Отгадайте загадки.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Кто же это? (Космонавт.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу,

Днём она

не видна. (Млечный путь.)

Обгоняя ночь и день

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Восьмая остановка – планета Плутон.  Задание: из карточек с буквами составить слово «скафандр» (слово не называется заранее.)

Возвращение на планету Земля. Задание: расшифровать шифровку:

17,16,13,7,20   17,18,16,26,7,13     21,19,17,6,26,15,16!    (Полёт прошёл успешно!)

Ключ к шифру:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Ведущий. Итак, молодцы, справились со всеми заданиями и возвратились на планету Земля. Жюри подводит итоги.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru