Задачи:
Воспитание духовных потребностей:
любовь и уважение к окружающим;
этические;
познавательные;
эстетические.
Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.
Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Оборудование:
Плакаты для оформления.
Магнитофон.
Карточки с вопросами.
Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
Большие листы бумаги, гуашь, кисти.
Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.
Карточки с описанием заданий.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»). Воспитатель читает стихи Рябинина «Родительский дом»):
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.
Ведущий-воспитатель: Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.
Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро».
Наши педагоги помогут вам.
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».
Почему важно в семье любить друг друга?
Как выразить свою любовь к родителям?
Как научиться не огорчать близких?
Как вести себя, когда провинился?
Как научиться понимать настроение родителей?
Как повысить настроение папе, маме?
Задание № 2. «Хозяюшкам».
Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
Какие семейные праздники сплотят семью?
Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
Вопросы к «Настоящим мужчинам».
Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
Задание № 3.
Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.
Как помирить брата и сестру в семье?
Ссора дочери с мамой.
Задание № 4.
Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный номер, мальчикам - 8-е Марта; девочкам - День защитников Отечества (домашнее задание).
Задание № 5.
Предлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.
Задание № 6.
Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.
Куда? На чем? (дорога).
Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?
Распределение обязанностей.
Развлечения.
Расходы.
Обратный путь.