Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели и задачи:

воспитание чувства уважения друг к другу, толерант­ности;

улучшение взаимоотношений в классе;

обсуждение проблемы человеческой агрессии, формиро­вание умения выявлять причины агрессии.

Оборудование:

цитата Л.Н. Толстого «То, что начато во гневе, кончается в стыде»;

компьютерная презентация.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоот­ношениях в классе, о том, как важно уважать себя и дру­гих, не позволять обижать себя и других. Выясним, что та­кое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия, постараемся выяснить причины аг­рессивного поведения, попытаемся разрешить ряд кон­фликтные ситуаций и выработать правила класса, соблю­дение которых приведем нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива. На доске написаны слова русского писателя Л.Н. Толстого, прочитайте их. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся: Если совершаешь какой-то поступок и при этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив

данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сде­ланное.

Учитель: Приведите примеры таких ситуаций.

Учащийся: На перемене меня толкнули играющие одно­классники. Мне стал неприятен этот факт, я рассердился и толкнул обидчика. В результате чего завязалась драка, ко­торая прекратилась благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать про­изошедший инцидент, то я понял, что меня задели случай­но и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о слу­чившемся.

Учитель: Вот видите, агрессивное поведение спровоциро­вали мимолетный гнев и неумение контролировать свои чувства и правильно проанализировать ситуацию. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев — это чувство, которое выводит тебя из равновесий", переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия.

Учитель: А что такое агрессивное поведение?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Скажите, связаны ли между собой гнев и агрес­сивное поведение? Почему? Приведите примеры.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Значит, агрессивное поведение — это взаимо­действие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому.

Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой аг­рессии относят словесную — когда насмешничают, обзы­вают, сквернословят; материальную — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущест­во; физическую — когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнори­рование — непринятие в игры, разговоры, спектакли; пол­ное игнорирование — бойкот.

В любом из видом проявления агрессивного поведения всегда выделяются две стороны: агрессор и жертва.

Давайте разделимся на две группы. Каждая фуппа при­думает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

Можно предложить ученикам инсценировать уже приготовленные заранее на карточках жизненные ситуации, происходящие в школе, на улице. Организуются моделирование ситуаций и их анализ.

Учитель: Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? Что нужно де­лать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему?

Как отличить игру от агрессивного поведения?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем установить особенности иг­ры. В игре принимают участие все желающие. Все участ­ники соблюдают правила игры. Никому не обидно, всем весело.

Заслушиваются ответы учащихся, которые запи­сываются учителем на доске.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся ка­ждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела по­просить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.


Анкета

Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов?

Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?

Как к ним относятся другие ребята?

За что чаще всего дразнят, обижают?

Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?

Что ты чувствовал при этом?

Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?

Что чаще всего делает тот, кого обижают?

Помогает ли это остановить обидчиков?

Кто, по-твоему, виновен?

Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?

Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?

Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?

Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

♦ Результаты анкетирования обрабатываются школьным психологом, который принимает уча­стие в следующем классном часе.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru