Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели и задачи:      

воспитание чувства уважения друг к другу;

улучшение взаимоотношений в классе;

формирование умения разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование:      

мультфильм Г. Бардина «Адажио»;

листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.

Ход классного часа

Учитель: Сейчас я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио». Смотрите его внимательно, не отвлекаясь.

Показ мультипликационного фильма.

Учитель: О чем этот мультфильм?

Какие чувства у вас возникли после просмотра?

Что сделали с белым лебедем?

Почему с ним так поступили?

Как к лебедю стали относиться после его гибели?

Стала стая серых лебедей толерантна к другим не похо­жим на них?

Как вы думаете, что может заставить их измениться?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Для дальнейшей работы нам необходимо объе­диниться в группы по пять человек. Каждая группа выпол­нит два задания: нарисуйте портрет агрессора; укажите причины возникновения агрессии.

Учащиеся выполняют задания.

Учитель: Обсудим результаты работы каждой группы.

Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает о характерных портретных чертах агрессора, о причинах возникновения агрессии.

Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сего­дня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведе­ние?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как вы справедливо заметили, часто возникно­вением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.

Сейчас я каждой группе раздам плакат «Как я разрешаю конфликты с...». На плакате представлены различные спо­собы разрешения конфликтных ситуаций. Давайте рас­смотрим и разберем все предложенные варианты.

Плакат Томаса

Как я разрешаю конфликты с...

СОРЕВНОВАНИЕ            СОТРУДНИЧЕСТВО

КОМПРОМИСС           ИЗБЕГАНИЕ       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

1. Соревнование (конкуренция) предполагает сосредо­точение внимания только на своих интересах, полное игно­рирование интересов партнера. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата, чувство вины или сожале­ния остается долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярными.

Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам парт­нера. Вы откладываете разрешение назревающего кон­фликта. Далеко не каждый человек может сдержаться от мгновенной импульсивной реакции, кто умеет использо­вать данный стиль, достоин уважения. Таким образом вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выиг­рываете время, может быть, ситуация разрешится сама со­бой. Однако проблема может так и остаться не решенной.

Компромисс представляет собой достижение «поло­винчатой» выгоды каждой стороной. Вы идете на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны и получае­те только половину того, на что рассчитывали.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам друг ого человека, при этом собственные инте­ресы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант, который устраивал бы обоих. Этот стиль требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.

Проходит работа с плакатом.

Учитель: Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?

Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуа­ции, пользуясь плакатом.

Каждая группа берет разные стили выхода из кон­фликтных ситуаций. Если группа затрудняется в выборе ситуации, то классный руководитель

может предложить следующую ситуацию: «Как разделить апельсин, если вас двое, а он один?».

Учитель: А теперь подведем итоги.

Что такое конфликт?

Какие возможные пути решения конфликтов сущест­вуют?

Можно ли было избежать многих конфликтов, произо­шедших на этой неделе в классе?

♦ Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Попробуйте предотвратить возможные кон­фликтные ситуации. К этой теме мы вернемся на следую­щем уроке.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru