Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели и задачи:      

воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справед­ливости;

помощь в сплочении детского коллектива.

Оборудование:      

костюм Буратино; «Толковый словарь».

Ход классного часа

Учитель: Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось всё это с автором, когда он был ещё школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

Учитель читает рассказ В. Железнякова «История с азбукой».

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А теперь Буратино вам предлагает послушать стихотворение «Жадина» и просит ответить на вопрос: «Кто такой жадина?».

Учащийся в роли Буратино читает стихотворе­ние.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда не дружу!

(Яков Аким)

Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:

Жадина-говядина,

Солёный огурец,

По полу валяется —

Никто его не есть.

Учитель:

Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Ока­зывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, посто­ять за себя без помощи взрослых, восстановить справедли­вость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедли­вое. Только не стоит слишком ими увлекаться. Кто же знает такие дразнилки?

Учащийся 2: Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин! Мы на шее лук посадим,

Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдет — Будет целый огород!

Учитель: С кем бы вам не хотелось еще дружить?

Учащиеся: С замарашками, грязнулями...

Учащийся 3:

 Наша утка-крякалка,

А Серёжа — якалка: «

Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

Учитель: А с таким мальчиком вы хотели бы дружить?

А как вы понимаете, кто якает?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4: Трус-трус-боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемёт —

Сразу испугался.

Учащийся 5:

Гришка-воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?

Учащиеся: Петухами-драчунами.


Учитель: У меня про драчуна-петуха тоже есть дразнилка.

Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

Петька-петух

На завалинке протух.

Яичко снёс,

На базар понёс.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В.Д. Берестова.

Учащийся 6: Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Учитель: Значит, драться тоже надо уметь. Давайте про­читаем с доски:

Если дерешься — дерись по правилам. А правила эти просты:

Не начинай драку первым.

Умей защитить себя словами, а не кулаками.

Помоги слабому.

Семеро одного не бьют.

Не бей лежачего.

Сильный человек — всегда добрый.

Кто больше боится — тот чаще дерётся.

Чем сердиться, лучше помириться. Какое правило вам запомнилось?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли пе­тушков. Игра называется «Петушиный бой».

Учитель мелом на полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну свою ногу, а другую руку отводят за стену. Стараются, пры­гая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним «дерущимся петушкам» подходит де­вочка, берёт их за руки.

Учащийся:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

Учащиеся (хором):

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем

Пока будем жить.

Учитель: «Нет друга — ищи, а нашёл — береги». А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря».

Учитель зачитывает толкование слова «друг». Учитель: А у вас есть друг? Какой он?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоя­щий друг?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли с вами дружить? Мы поговорим в следующий раз. Поговорим о том, за что мы сами себя ино­гда не любим.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru