Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс. Мы с вами проведём классный час, который называется «Наша школьная страна».
Цель занятия:
тренировка способности фантазировать, творческих способностей;
развитие внимания, самоконтроля, памяти;
развитие речи.
Цели:
формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека;
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, собственной ответственности.
Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Ведущая:
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Здравствуйте, лисоньки и зайчики!
Здравствуйте, медвежата и волчата!
Мы поговорим сегодня
О пугливых и беззаботных,
Коварных и благородных,
Смешных и славных,
О забавных животных.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей.
Способствовать формированию реалистических представлений о природе; закрепить правила гигиены питания.
Цели утренника:
подведение итогов изучения «Азбуки»;
воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках;
развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению;
формирование коллектива.
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Цели:
учить детей выполнять нестандартные задания;
развивать логическое мышление, воображение, память;
побуждать познавательный интерес к изучаемым предметам.
Цель: раскрыть учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для человека).
Задачи:
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе.
Цель:
Познакомить с историей праздника "День матери”
Способствовать улучшению семейных отношений, укреплять дружбу, любовь и взаимопонимание.
Воспитывать чувство благодарности к такому нелегкому труду, как мама.
Цели:
Развивать внимание, интерес к окружающей нас природе.
Формировать навыки выразительной речи.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать привычку поздравлять друг друга с праздником.
Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием - Бородинским сражением, объяснить его значение в ходе Отечественной войны 1812 г., с литературным произведением, отображающим это историческое событие; показать взаимосвязь истории, литературы, изобразительного искусства; формировать чувства любви к Родине, ее народу, уважения к историческому прошлому.
Цели: рассказать о подвигах школьников во время Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: плакаты «Пионеры-герои», сочинения «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны», выставка книг о Великой Отечественной войне, слова «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…» записаны на доске.
Цели:
создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;
сформировать потребность в совершении добрых дел;
выявить представления о добре и зле;
формировать коммуникативные качества.
Проблема безопасности и сохранение здоровья наших детей является особенно актуальной. Необходимо рассказать детям всю правду о наркотиках, заставить их задуматься о данной проблеме и постараться в будущем избежать этой страшной опасности. Как я это делаю?
Участники: ученики 1-го класса, их мамы, классный руководитель.
Цели:
Познакомить детей с новым праздником;
Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
Цели:
развивать память, мышление, речь;
вспомнить сказки, их героев, авторов;
дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию;
воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.
Задачи:
способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
Цель: формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.
Задачи:
Образовательная: предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка доброжелательности;
Цель: познакомить детей с чувством доброты.
Задачи:
Образовательная: дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
Цель: обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.
Задача:
Обучающая: познакомить детей с с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей;
Цель:
познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека;
формировать умения различать их;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
Цели:
дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, её граждан, интерес к военной службе;
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях.
Задачи классного часа:
Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
Прививать этические нормы поведения.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо из Англии: там проводится конкурс на лучшего сыщика, который сможет распутать чисто английское преступление и получит почётное звание «Мистер Шерлок». Кто из вас хочет принять участие в этом конкурсе? (Желающие дети занимают места для участников конкурса).
Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Цели:
ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;
расширить знания детей о пассажирском транспорте;
закрепить знания о безопасности на дорогах;
воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс».
Задачи:
формировать умение анализировать конфликтные ситуации, способность критически анализировать собственные действия в конфликте и улаживать конфликты с помощью убеждения, договора, объяснения.
Цели:
привитие детям эстетических чувств, чувства ответственности за окружающий мир природы;
мотивация учения и чтения художественной литературы;
привитие навыков совместного общения детей и взрослых.
Организационная часть
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
Дети готовят сочинения, газету с фотографиями мам. На празднике ребята поют частушки, участвуют в конкурсах, отгадывают загадки, дарят мамам подарки.
Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе.
Звучит музыка, исполняется песня.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Цель и задачи: привитие навыков здорового образа жизни; формирование потребностей к личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем; развивать художественные склонности детей; развивать эмоциональное восприятие детей.