Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Карточка 1

1.Вставьте Ъ или Ь

С.. язвить Солов.. ёву, с.. ёмка в воскресен.. е, об..явление в под..езде, об..яснил Соф.. е, об..езжал руч.. и, сил..но с ..ёжился, раз..едает сол..ю, об..едают лист..я.

2.Расставьте знаки препинания, определите падеж имён существительных.

Подула зима холодом   сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3.Подберите антонимы к словам :

Спрашивать

Подняться

Покупать

Строить

4. Напишите 10 слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

 

 

Карточка 2

1. Вставьте безударные гласные

Р.. зной, покр..снели, зап…здалый, зап…х, уп..дёт, к..сяки, огл..нись, прол..вной, пот..желел, з..л.. той, к..р..шок, ст..р.. на, к..сяки.

2.Выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных.

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Подберите однокоренные слова к слову: бежать

4.Выполните фонетический разбор слова: лёгкий

 

 

Карточка 3

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный, праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.

2.Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3.Подоберите синонимы к слову: друг

4.Выполните фонетический разбор слова: маяк

 

 

Карточка 4

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный, ужас ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный, прекрас..ный, лес..ница.

2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.

4. Подберите однокоренные слова к слову: дерево

 

 

Карточка 5

Вставьте , где необходимо ь на конце существительных

Мыш.. , рубеж…, чертёж.., мираж., блиндаж.., нож.., корж.., трубач…, помощ. ., циркач.., брош.., молодёж.., багаж.., ноч…, камыш…, ёж…, луч…

 

2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор

Лес ожил заговорил весёлыми переливами   под тёплым   дыханием весны.

3.Определите падеж имён существительных

Сидела на ветке, сражался на Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.

4.Напишите 10 слов с безударными гласными в корне

 

 

Карточка 6

1.Вставьте безударные гласные:

З..л..неть, д..р..гой, г..в..рит, г..л..сок, х..х..тать, ст..б..лёк, тр..п..тать, г..л..ва, п..л..са, ст..р..жить, б..р..жок, пот..нуть, к..л..сок, огл..нись, пот..желел, покр..снели, пож..лел.

2. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения.

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами стеклянными банками.

3.Выполните разбор слов по составу:

Подушка, ягодные, корешок, диванчик, язычок, подлетела, жёлтенький, выглядывали.

4.Подберите однокоренные слова к слову: болеть

 


Карточка №7

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

 

 

Карточка №8

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.

 

 

Карточка №9

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.

Карточка №4.

Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.

Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.

Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.


 

Карточка №10

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.


 

Карточка №11

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:

 

Чудо -

 

Часть -

 

Гора -

 

 

Карточка №12

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.


 

Карточка №13

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.


 

Карточка №14

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.



Карточка №15

Расставь знаки препинания.

Из-под каменист_ берега б_ёт родник его открыли охотники они вырыли лунку очистили от песка обл_жили камнем р_дничок наполнил лунку и потёк теперь ч_рпают воду из лунки как из колодца я часто бывал на Кавказ_ и вид_л в г_рах р_дники их находят по р_сяной влажност_ на скалах скалу пр_рубают выводят родник наружу из камней у самой тр_пы выкладывают колодец здесь усталый путник мож_т ут_лить жажду а ты пил воду из родника нет ничего прохладнее и чище ключевой воды.

 

П..лярн… сова.

П..лярн… совы ж..вут в тундр.. . В н..чной т..ш..не пр..л..тают они над сн..гами. Корм..м птиц …вляются мыши. Мног… зайцы п...бывали в ко…тях п..лярн... совы. Т…рпелив.. д…журит с…ва на св...ём п…сту. Ч…сами ожидает она св...ей д…быч… . Охотнику редк… уд…ется п…д...йти к птиц... . Зимн... оп...рени… её кажется б…лее снега. П…лярн… с…ва – оч…нь инт...ресн… птица.

 

На ферм… .

Спит к...лхозн.. с…ло. Но вот скрипнули двери. П…слышал…сь на улиц… г…л...са. Эт… д...ярки сп…шат к ферм… . Пора нач... нать утренн... дойку. Р…гатые к...ровы п...в...рнулись к двер… . Они ждут х…зяйку. Д…ярки сп...шат. К…ров надо п...д…ить и выгнать на пас…бищ... . У кажд… буренк… свой характер. Д…ярка это знает. Трудн.. . д...ить руками. К к…нцу р...боты они б…лят. Т...перь на пом...щь д…ярк… пришли м...шины.



Карточка №16

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

Св...тлячки.

Веч…р...м у л…сной тр…пинк... мы увидели св...тл…чков. Мы п...ймали одного. Он ползал по л…дон… и …св…щал на кож… все м. ..рщинки и бугорки. Мы с.. брали   в

к…ро...ку неск…лько св…тл…чков и п…с...дили их на лист…я сирен… .Всю ноч… на сирен... п…д наш...ми окнами г…рели п…р…л…вались з…лёные .ог…ньки. В теплы… летн.... дни вдоль тр…пинк... мног... п...вляется св…тл…чков.

 

***

Д…рев...я.

На нашей улиц… р…стут тополя. В…сной по д...ревн… идёт уд...витель…й зап…х. Эт. . пахнут лопнувш.. . почки на топол… . Дер…в.. .   п...сажено ч…л...век...м. Ч…л…века нет а память о нём ж…вёт.

 

***

Рысь.

Под стар…й с…сной грел...сь рысь. На ветку дер…ва сел... с…ница. Ветка тих… з…к...чал…сь. Пр…шуршал… л...сная мышь. Мал…нький рысён...к вес…л… бега…т прыга...т в густой тр...ве. Мать ласков… гл...дит мурлыка...т. Ноч…ю она уходит за д...бычей. Тих... кр…дется рысь под д…рев…ями кустами. Ловит хищница на обе… ро...ких зайц...в т…жёлых глух...рей. Мног... вр…да делает в л…су злая разбойница.

 

***

Белые фигурки.

Всю ноч… п…р…г...варив…л…сь д…рев…я. В лес пр.. шла з…ма. Она р...зм…стил…сь на в…рхушк…х …лей пнях ветк…х. Вот выле… из сугроба л…сной ч…л…век

в папах… и бурк…. Он ...гл…дел п…б…лев…й лес . К стар… ёлк… пр…жал...сь груп..а мал...ньк... ел…ч…к. Ок…л… ел… ст…ит сказ...чный м…две...ь. Лес полон в…лшебных зв…рей и птиц. Но нет их сл…дов на бел… скатерт… снега.

 

***

Зимой.

З…ма з…в..лил… г…р...док пуш…ст...м снег…м. Ст…яли мягк… сер... дни. С в…рхушк… стар.... дер…ва с…рв…л…сь птица п…сыпался с..р...бристый ин…й. Он бел...й пыл…ю …сел на куст сирен… . В дом… тр…щ...ли печи. Пахл... дым...м. Групп…й шли

женщ…ны к проруб... за в…дой. Над крутым …брыв…м ст...яла стар... б...се...ка ступен…ки её п…с…дели от инея. Утр…м мы р…счист…ли к б...се…к...   д…ро…ку.

 

***

Зимний день.

Пот…плело…. Ст…ял неяркий зимний д…нёк. Ш…л тихий и ре...кий сне…. В безветрии и (не)понять было, падают или подымают(?)ся б.льшие сн.ж.нки. Под расписными дугами княжеской тройки зв.нел з.лочёный к.л.колец а на хомутах пристяжных мел.дич(?)но погр.мыхивали с.р.бряные круглые шаркунцы.

 

Веч...р.

Т…мно было и поз…но.Б…л…шое обл…ко отодвинул…сь. Выгл…нул мес...ц с…всем сказоч.ный. Т…кой р…суют на к…ртинках. Дубы за прудом на б…р…гу бл…стели влажной л…ствой. Вет...р стих. Ни один л…сток (не)ш…в…лился. А в…да всё (не)м…гла усп…коит(?)ся. Тр…п...тал и бл…стел лу(н/нн)ый столбик.

 

О хитр…сти.

Хитр…сть – всё р…вно что мелкая монета, на которую (не)куп...ш… многого. Как мелк...й монет… можно прож…ть ч…с или два, так и хитр…ст...ю можно пр…крыть что-нибудь: тут обм…нуть, п…р...иначить, но её (не)хватает обозреть д…лёкий г…р…зонт, св…сти нач...ло и к…нец крупного, главного события. Хитр…сть бл…з…рука: х...р…шо вид…т только под носом, а не вдаль, и оттого ч…ст... сама п…п…дает(?)ся в ту же л…вушку, которую ра(с/сс)тавила другим.



Карточка №17

Раздели тексты на предложения. Поставь точки, при перечислениях поставь запятые. Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

 

Скворцы.

Пришел сентябрь уже облетают листья с деревьев сиротливо чернеет на березке мокрый от дождя скворечник давно не видно его веселых жильцов но вдруг из скворечника высунулся клюв да это скворчиха а скворец сидит рядом на ветке и тихонько поет они попрощались с родным домиком скоро отправятся они со своей стаей за теплые моря ночью лучше лететь видят птицы при яркой осенней луне хорошо.

 

***

Что едят змеи.

Змея может проглотить удивительно большое животное огромный питон съедает даже оленя и леопарда меньшие змеи едят мелких животных большинство питается лягушками мышами птицами и кузнечиками маленькие слепые змеи едят муравьев зеленая американская змея питается пауками рыбой птицами и гусеницами но мышей она не ест водяные змеи едят рыбу и лягушек но насекомых они не трогают вот какие разборчивые.

 

***

Бумажное гнездо.

Шел я по дороге лежит на дороге камень из-под камня вылетают осы осиное гнездо построено из бумаги для людей бумагу делают машины а оса мастерит из сама с помощью своих челюстей она нагрызет опилок смочит их клейкой слюной и лепит ячейки гнезда в них живут личинки взрослые осы за ними ухаживают они кормят их чистят проветривают ячейки крыльями и охраняют.

 

***

Беличий хвост.

Зачем белке хвост для красоты конечно хвост белку украшает но нужен он не только для этого хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку он у нее что-то вроде хвостового оперения у самолета одну белку даже назвали летягой она может спланировать с верхушки ели на нижние ветки а крыльями ей служат две меховые складочки они протянулись с боков между передними и задними лапками.

 

***

Божья коровка.

Почему этого прелестного жучка с яркими крылышками на спине люди называют божьей коровкой есть ли этому объяснение при любой опасности этот жучок выделяет жгучую жидкость в народе эту жидкость назвали молочком поэтому и прозвали жучков коровками в старину хороших и безобидных людей все называли божьими людьми на вид божья коровка очень добродушный жучок поедает она только тлю на листочках поэтому этого жучка назвали божьей коровкой.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru