Карточка 1. Дайте транскрипцию слов. Объясните правописание выделенных согласных.

Жёлудь, мираж, когти, слезть, высший, низший, идти, кнопка, везти, груздь, резцы, норвежка, тележка, свадьба, суматошный, увядший, брусчатка, лодыжка, вощина, стружки, вязкий, шефствовать, скифский, хлеборезка, замазка, поблажка, голубчик, под уздцы, веский, сумасбродка, азиатчина, арабский, уползти, неметчина, бомбёжка, обложка, знобкий, надкостница, сверстник.

Карточка 1. Вставьте пропущенные гласные после ц.

Бледное лиц.., с бледным лиц..м, полнолиц..го ребёнка, о полнолиц..х детях, лиц..вать, лиц..вой нерв, перелиц..вать, перелиц..вывать, с рубц..м, зарубц..ваться, красные рубц.., сланц..вый, глянц..вый, с глянц..м, с хрипотц..й, с расчётц..м, с хитрец..й, мясц.., бегать трусц..й.

Карточка 1. Выделите грамматические основы в сложных бессоюзных предложениях. Установите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте разбор выделенных предложений.

Карточка 1. Выделите грамматические основы, установите средства связи, постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте разбор выделенных предложений.

Карточка 1. Сделайте полный фонетический разбор слов.

По улице столицы мчится вприпрыжку молодой ещё человек. Он весь – довольство и радость (Тургенев).

Карточка 1. Вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте ответ.

Д..лина, продв..гаться, привл..кать, прип..дать на одну ногу, м..сной, леб..диный, ощ..пать, препод..вать, р..птать, гр..шовый, в..зить, пл..скать, в..рона, цв..ток, к..рмить, пок..рить, тр..щать, уб..гать, т..лковать, ув..зать, прис..гать, уд..вление, п..стух, прип..ять, ул..тать, тр..пинка, привл..кательность, неопред..лённый, предзн..менование, обл..гчение, обл..качиваться, пренебр..жение, впеч..тление, обн..жить, погл..тить, насл..ждение, позв..лять, скр..петь, п..лоть, тр..сина, усм..рять, ч..рстветь, вып..кать.

№ 1

Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Карточка №1.

1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово:

Б..гун, б..знесмен, вт..лковать, выл..пить, гл..тать.

Раскройте скобки, укажите часть речи слова.

(По)медвежьи ходить, ехали (по)осеннему лесу, думать (по)новому, (по)летнему времени, (по)долгу службы, упрямиться (по)прежнему, смотреть (по)долгу.

Расставьте ударения.

Мельком, донельзя, до смерти, по двое, тотчас, без умолку, глубоко, изредка, назло, спереди, щекотно, доверху.

Карточка № 1

1. Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:

(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай; (не) стерпимая боль; (не) блестящ? , а тускл.

Карточка №1

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы:

Ж…леть о потраченном врем…ни; уд…влят?ся терп…ливости матер…; напр…влят?ся по дороге к станции…; разв…вать способности в ребенк…; по…влят? ся в распол…жени… лагеря; раздават?ся в (с;з)дани…; пос…дить сем…на.

Упражнение 1

Объясните орфограммы:

Чере...чур много, пр…открыть окно, пр…п…дать урок, с…мпровизировать, с…экономить, трех…ярусный, заг…рались над р…вниной, в музе…, бре…ш…ся, комоч…к, та…щий, обид…вший, (не) реше…ая задача, отнюдь (не) доброжелательный, балова…ый ребенок, непрекращающ…ся ненастье, аудитория взволнова…а докладом, работать (по) новому, (пол) страниц… .

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Как же так получилось, (1) что чувство у нас заросло, (2) заглохло, (3) оказалось запущенным?

Уверен, (4) что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, (5) что это чувство врожденное, (6) данное нам вместе с инстинктами, (7) с душой. Но если чувство не употребляется, (8) не упражняется, (9) оно слабеет и атрофируется.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении определения.

На наших глазах уходит из жизни поколение, (1) пережившее Вторую мировую войну. Лишь во время парадов с участием ветеранов мы с болью замечаем, (2) как мало их осталось. Из судеб этих людей и составлена история войны, (3) поглотившей миллионы жизней и перекроившей карты многих стран. Она лишила людей того, (4) что было дорого и мило: любви, (5) Родины, (6) семьи. (По Н.Михалкову)

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

В прекрасной пьесе Шварца “Снежная королева” тайный советник, (1) мрачный господин, (2) спрашивает сказочника, (3) есть ли в доме дети. А когда узнает, (4) что есть, (5) содрогается, (6) потому что при звуках детского голоса лед самой черной души начинает таять. Точно так же дом, (7) в котором есть книги, (8) отличается от тех, (9) где их нет.

1. Запишите те цифры, которые соответствуют обособлению обстоятельства.

Рокот мотора приближался, (1) нарастал, (2) переходя то в свист, (3) то в стон.

Самолет переворачивался в воздухе, (4) и вот высоко в небе появился крохотный, (5) медленно движущийся крестик, (6) то таявший, (7) то выплывавший из серой дымки облаков. Сверкнув на солнце плоскостями, (8) он сделал мертвую петлю и, (9) повернув назад, (10) стал уходить.

1. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.

Пространства стали доступней, (1) дороги сократились во времени. Однажды в течение одного дня мне пришлось побывать в столицах трех европейских государств, (2) а вечером я еще успел поглазеть на публику в Марсельском порту, (3) но за день из-за утомления и спешки почти ничего не осталось в моей памяти…

Многим кажется, (4) что чем больше человек изъездит, (5) тем культурнее он будет и тем шире станет его кругозор.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Было время, (1) когда ночной сторож в усадьбе звонил в колокол, (2) отбивая вечернюю и утреннюю зарю. Звон вырывался за околицу, (3) стлался над рекой Соротью, (4) озерами и затухал в михайловских рощах. Одни краски сменялись другими, (5) одни звуки поглощались или, (6) наоборот, (7) усиливались. Все это и еще многое другое было тем, (8) из чего складывалась жизнь пушкинской усадьбы.

1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.

Задумывались ли вы над тем, (1) сколько слов в русском языке, (2) можно ли их сосчитать? Очевидно, (3) установить точное количество слов русского языка, (4) да и любого другого, (5) абсолютно невозможно хотя бы потому, (6) что лексика находится в постоянном движении: (7) одни слова уходят из языка, (8) другие закрепляются в нем.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru