Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Творческая работа: Выполни по представлению зарисовки фигур солдат русской и французской армий. 
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).

Основные цели и задачи урока
1.Дать детям представление о Бородинском сражении как величайшей битве в отечественной истории средствами изобразительного искусства и поэзии (М. Ю. Лермонтов. «Бородино» и стихотворения других поэтов).
2. Способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся.
3. Развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художника.
4. Формировать у четвероклассников навыки быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
5. Развивать творческое воображение детей.

Примерный ход урока

1. Беседа с детьми о героях Бородинского сражения по тексту учебника  и произведениям вернисажа «1812 год — великий год России. Отечества достойные сыны».
2. Чтение фрагментов поэтических произведений, посвященных Бородинской битве.
3. Осмысление учащимися роли схематических рисунков для выполнения быстрого графического наброска фигур воинов русской армии в движении.
4. Выполнение четвероклассниками по представлению, по образцу быстрых набросков воинов Бородинского сражения на отдельном листе.
5. Подведение итогов: проводим коллективный просмотр набросков, прослушиваем суждения учащихся о том, какое впечатление произвели на них портреты генералов русской армии — участников Бородинской битвы и какой момент битвы они выбрали для изображения на следующем уроке в иллюстрации к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Стоит обратить внимание детей на то, под каким девизом подается в учебнике тема защиты Отечества — «Русское поле». Героические битвы за Русскую землю, случавшиеся на протяжении многих веков, освещались в течение трех лет обучения по данному УМК. Рассказывая детям о величайших битвах в отечественной истории, мы каждый раз старались раскрыть их конкретный нравственный и социальный смысл, чтобы пробудить у них гражданственное и патриотическое самосознание.
На первом уроке, посвященном Бородинскому сражению, отмечаем героизм генералов русской армии. По мнению исследователя, «генералы русские потеряли под Бородином почти вдвое меньше, чем французы, но гораздо больше, чем в любом другом сражении за всю историю России — 29 (6 убитыми и 23 ранеными)».
В беседе о портретах доблестных генералов учащиеся отвечают на вопросы учебника, высказывают свое впечатление, как художнику удалось передать в портретах черты отваги, мужества, стойкости, преданности Родине и воинскому долгу.
Обобщая беседу, делаем вывод о главном герое Бородина — русском солдате: «...русский солдат, плоть от плоти своего народа, — вот главный герой Бородина. Именно его беспримерная стойкость искупила все промахи русского командования и сорвала все расчеты Наполеона. Кутузов это видел и понял. Свое донесение царю о Бородинской битве он закончил такими словами: „Французская армия под предводительством самого Наполеона... не превозмогла твердости духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнию за свое Отечество"».
Практическая часть урока посвящена подготовительным наброскам для выполнения иллюстрации к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Вновь, как это было на других уроках, когда учащиеся рисовали фигуру человека, обращаемся к приему использования схематического изображения фигуры. Четвероклассники находят соответствие между схематическими рисунками с графическими изображениями фигурок воинов, следуя этому приему в своих набросках.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru