Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Творческая работа: Выполни наброски по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов. Работай цветными мелками. Рассмотри колорит произведений художников. Подбери характерные для них цветовые оттенки на палитре. 

Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти (цветные мелки).

 

Основные цели и задачи урока
1. Создавать условия для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимнюю тему.
2. Содействовать выявлению учащимися особых примет зимней природы в разные периоды, добиться понимания ее символического значения в природе, жизни и искусстве.
3. Создавать условия для активного экспериментирования с красками, использования детьми в набросках собственных впечатлений и наблюдений зимней природы.
4. Закреплять у четвероклассников навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы с помощью мягких материалов.

Примерный ход урока

1. Беседа с детьми о зимнем пейзаже, диалог по произведениям вернисажа «Как поработала зима».
2. Обмен между детьми своими впечатлениями об изменениях, происходящих в природе зимой, о занятиях, забавах и играх в эту пору.
3. Экспериментирование учащихся с красками по подбору цветовой палитры живописных произведений, помещенных в тетради.
4. Выполнение четвероклассниками быстрых набросков зимних деревьев, детей и взрослых по памяти и наблюдению.
5. Подведение итогов: обсуждаем галерею набросков, выявляем наиболее удачные и выразительные.

      Этот урок — первый после зимних каникул. Школьники еще полны впечатлений от проведенных праздников, отдыха, развлечений. Предложите учащимся поделиться ими с одноклассниками, нацелив их на рассказы об особенностях зимнего времени года, этого удивительного периода в жизни природы и человека. Обратите внимание детей на образное народное представление о наших холодных зимах как времени глубокого сна природы, как символе замирания и угасания человеческой жизни.
      Обращаясь к картинам вернисажа «Как поработала зима», к вопросам учебника, вспомните поэтические произведения русских поэтов. Уместно вспомнить строки А. С. Пушкина: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит...» — или: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама идет волшебница зима...»
      Стихи поэтов, безусловно, помогают рождению зрительных образов. Предложите учащимся сопоставить поэтические строки с произведениями живописи, графики, сравнить приемы, которыми пользуются художники и поэты. Помогите детям подойти к выводу, что образ зимы, как и любого другого времени года, в художественном творчестве один из вечных, любимых, хотя и противоречивых. И хотя в народе ее называют суровой, злющей, мачехой, в то же время ее часто величают чародейкой, царицей, красавицей. Так сложилось в народном представлении, что каждое время года — это своего рода символ, образ его одухотворен и наделен человеческими чертами и бесконечно многообразной цветовой характеристикой. Свидетельством тому являются живописные полотна художников. Уже в ходе диалога следует дать установку учащимся на обдумывание зимней картины, ее сюжета, композиции, основных ее элементов.
      Приступая к непосредственной практической работе, посоветуйте детям присмотреться к зимнему колориту в картинах вернисажа и предложите самим подобрать варианты палитры для зимней картины (Т., с. 46). При этом уже сейчас четвероклассники должны иметь в виду колорит будущей картины, которую им предстоит нарисовать на следующем уроке. Перед выполнением другого задания обратите внимание на наброски (Т., с. 45) с изображениями детей, взрослых, выполненные в один цвет и без предварительного рисунка. Желательно, чтобы собственные наброски учащихся приближались к тем изображениям действующих лиц, деревьев, архитектуры, которые войдут в творческую композицию. Ваши советы в выборе объектов для рисования, художественных материалов помогут учащимся в выполнении своих набросков.
      В конце урока организуйте обсуждение набросков, создайте атмосферу доброжелательной оценки работы каждого ученика, указывая на недостатки и удачные решения.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru