Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Творческая работа: Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали».

Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).
Основные цели и задачи урока
1. Дать второклассникам представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух).


2. Расширить словарный запас учащихся: планета, полет космический, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.

К уроку дополнительно необходима подборка фотографий, сделанных с орбитальной станции, спутника.
     

Примерный ход урока

1. Суждения второклассников о том, как художники передают космическое пространство, ответы на вопросы в учебнике.
2. Рассматривание с учащимися таблицы «Природные стихии в художественном изображении». Определение разных видов изображений (знак-символ, реальное, абстрактное, декоративное).
3. Беседа «Земля — наш дом в космосе».
4. Работа детей над творческой композицией космического пейзажа.
5. Итоги: из работ учащихся составляем мозаичное панно «Наша Вселенная»; определяем, какие «открытия» в космосе удалось сделать второклассникам.
Рассматриваем с учащимися стихии природы: земля, вода, огонь, воздух — как художественные образы в различных видах изображений. Обращаем их внимание на множественность форм выражения природных стихий художественными средствами: например, земля может быть изображена как сочетание абстрактных пятен, как реальный пейзаж, космическое тело (планета Земля) или символ (мать-земля).

Краткий справочный материал

Красота и гармония мироздания. Земля — наш дом в космосе. А мы — жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран — наше Отечество. <...>
В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.
У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов». Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы — наш «космический квартал».
Как и Земля, планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.
Атмосфера — слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на Земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.
Вселенная — это все то, что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос» — слово древнегреческое. (Горыгов В. Космическая азбука / В. Горыгов, Ю. Авдеев. — М., 1984. — С. 10—22.)

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru