Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Творческая работа: Выполни композицию «Весна разноцветная» в технике монотипно-разового отпечатка с дорисовкой.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (гуашь, стекло или пластик, бумага, фломастер, перо, тушь).


Основные цели и задачи урока
1. Создать условия для восприятия детьми пейзажного образа расцветающей весенней природы в искусстве, для сопоставления его с их наблюдениями в природе. Акцентировать внимание учащихся на приметах поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов) в произведениях художников.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в технике монотипии.
К уроку дополнительно необходимо расширить зрительный ряд учебника, представив произведения (репродукции или слайды), дающие возможность почувствовать характерные изменения в природе весной. Это могут быть картины художников родного края.
     

Примерный ход урока

1. Беседа с учащимися о тех изменениях в природе и настроении, которые дарит нам природа в это время года (конец апреля, май).
2. С помощью наводящих вопросов (У., с. 93) учащиеся должны назвать выразительные средства и описать, как художники передают разное весеннее состояние природы.
3. Объяснение учащимся техники монотипии.
4. Самостоятельная работа второклассников в технике монотипии «Весенняя картина».
5. Итоги: отмечаем в детских работах нежные, мягкие оттенки цветов в весенних композициях, выразительность графической дорисовки. Желательно выслушать суждения второклассников о том, какую весну они хотели изобразить.

Начало урока, как и урока о приметах ранней весны, связано с впечатлениями второклассников от наблюдений расцветающего весеннего пейзажа и их ответами на вопросы в учебнике.
Наводящие вопросы в учебнике помогают второклассникам описать выразительные средства пейзажного образа.
Репродукции в учебнике подобраны так, чтобы второклассники смогли подивиться розовой весне, голубому весеннему дню, молодой зелени (У., с. 93—96). Разнообразие колорита, ощущение радости от пробудившейся природы — все это помогает создать в классе необычную атмосферу приподнятого настроения и вызывает у детей желание попробовать свои силы в передаче красоты разноцветной весны.
Желание творить усиливается и новой, интригующей техникой — монотипией. Конечно, второклассники имитируют эту технику. Но главное остается:
1. Нежные, тонкие оттенки цветов они наносят на гладкую поверхность (это может быть керамическая плитка, кусок пластика или просто плотный лист бумаги).
2. Аккуратно прижимают чистый лист белой бумаги к цветной поверхности и проглаживают рукой.
3. Осторожно и постепенно снимают лист с отпечатком.
4. Отпечаток получается в одном экземпляре.
5. Уточняется пейзажный образ с помощью линий (фломастером или пером). Это придает работе завершенный вид печатной графики.
С помощью видоискателя можно выделить наиболее выразительный фрагмент, который и дорисовывается.


      Краткий справочный материал

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru