ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Подготовка к обучению грамоте
- Технологические карты по обучению грамоте
- Формирование графомоторных навыков у младших школьников
- Графические диктанты и упражнения
- Тренировочные упражнения в послебукварный период
- Мастерская слова
- Графические диктанты для первоклассников
- Развивающие занятия для младших школьников
- Послоговой и аналитико-синтетический способ чтения
- Игры на уроках обучения грамоте
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Фонетика и графика
- Словарные слова. Запоминаем и пишем правильно
- Сказочный русский язык
- Мы дружим с русским языком
- Лексика
- Фразеология
- Разбор слова по составу
- Родственные слова
- Орфография
- Открываем законы родного языка
- Морфология
- Грамматика
- Парные согласные и их различие на письме
- Развитие речи в начальной школе
- Работа с текстом
- Учебно-методический комплект к урокам
- Диктанты
- Тренинг по русскому языку
- Карточки по русскому языку
- Моя письменная речь
- Игры по русскому языку
- Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
- Конкурс для школьников "Знаем русский на зубок"
- Русский язык в начальной школе
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Памятки по литературному чтению
- Приемы формирования навыка чтения у младших школьников
- Работа над литературным произведением в начальной школе
- УМК по литературному чтению
- Словарик "Персонажи любимых книг"
- Пушкин - солнце русской поэзии
- Интенсивный курс по русскому языку и литературному чтению
- Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту
- Риторика в рассказах и рисунках
- Задания по литературному чтению на развитие умения пользоваться справочными источниками. 3-4 классы
- Дневник читателя с творческими заданиями
- Задания "Минуты радостного чтения". 3 класс
- Анализ художественных произведений в их родовой и жанровой специфике
- Забавные викторины
- Игровые технологии на уроках литературного чтения
МАТЕМАТИКА
- Азы математики в правилах и картинках
- К урокам математики
- Чудесная арифметика
- Устный счет
- Иллюстрированный математический словарь школьника
- Математика с улыбкой
- Дроби
- Умножение
- Тренировочные задания по математике
- Практикум по математике
- УМК по математике
- Уравнения
- Тренировочные задачи
- Картотека задач
- Развивающие задачи по математике для 1 класса
- Решаем задачи по математике для 1 класса. Быстро и правильно
- Задачи на движение
- Задачи для одаренных детей. 4 класс
- Задачи-шутки
- Комбинаторные задачи
- Тематические задачи по математике для учеников 1-4 классов
- Сказочные задачи-рифмовки
- Логические задачи для 2 класса
- Задания по математике
- Геометрия в начальной школе
- Нейроинтенсивная математика
- Игровые задания по математике
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Справочник школьника по окружающему миру
- К урокам окружающего мира
- Чем славится Россия
- Организм человека
- Знакомство с видами транспорта
- УМК по окружающему миру
- Викторины по окружающему миру
- Вопросы школьников об окружающем мире и ответы на них
- Географические сведения
- Погода
- Почему и потому
- Сто научных опытов для младших школьников
- Знакомим школьников с историей
- Астрономия для младших школьников
- Задания по окружающему миру
- Практические работы по окружающему миру
- Игровые технологии на уроках окружающего мира
ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- К урокам английского языка в начальной школе
- Английский язык. Первый год обучения
- Все словарные слова английского языка
- Читаем по-английски
- Рассказы о животных на английском языке с заданиями
- Игровые задания на уроках английского языка
- Работа с одаренными учениками на уроках английского языка
- Грамматика английского языка в картинках
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Цели урока:
ознакомить учащихся с творчеством великого художника В. М. Васнецова;
развить эстетическое внимание, творчество, чувство ритма, цвета; привить любовь к народному искусству.
Оборудование: выставка книг с иллюстрациями В. М. Васнецова; подборка картин художника: презентация к уроку
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он посвящен Виктору Михайловичу Васнецову – художнику сказочнику. Мы познакомимся с творчеством великого художника
II. Вступительное слово
Учитель. Ни в одной стране мира за столь короткий период не возникло такое ярчайшее созвездие блистательных имён, как в искусстве. Именно Виктора Михайловича Васнецова мы по праву считаем родоначальником сказочного художественного творчества.
Ученики. Выступает подготовленный ребёнок.
Учитель. Прежде чем перейти к творчеству художника, разгадайте кроссворд:
Это то на чём рисуют акварелью? (Бумага).
Как звучит слово вода на греческом языке? (Аква).
С помощью чего можно убрать след карандаша? (Ластик).
Небольшой кусок бумаги, картона, доски, стекла, на котором смешивают краски во время работы? (Палитра).
Художник выбирает его для фона картины? (Цвет).
Человек, умеющий смотреть и понимать произведения искусства? (Зритель).
Ими рисуют художники? (Краски).
Инструменты для рисования? (Кисти).
След кисти с краской, оставленный на холсте, листе бумаги, картоне? (Мазок).
Ученики. Разгадывают кроссворд.
Учитель. Какое ключевое слово получилось? Что такое мастерская?
Ученики. Объясняют смысл разгадываемого слова: помещение, где работает художник.
III. Актуализация опорных знаний
Учитель. Ребята, как художнику В. М. Васнецову удавалось передавать сказочность и необычность сюжета?
Ученики. Художник использовал мрачный и яркий колорит. В картинах передано движение и состояние покоя. Рядом с обычными, реальными персонажами уживаются необычные сказочные.
Учитель. На какие жанры можно разделить творчество В. М. Васнецова? Сгруппируйте следующие картины по жанрам.
Ученики. Жанр сказка; бытовой жанр; театральный жанр; портретный жанр; монументальный жанр.
IV. Фронтальная работа
Учитель. В детстве В. М. Васнецов слышал много рассказов, песен, сказок, пословиц и поговорок. Художник верил в будущую хорошую жизнь. Для В. М. Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Полюбуйтесь иллюстрациями и подберите нужную пословицу, поговорку или афоризм.
Ученики. Подбирают нужную пословицу к иллюстрации и объясняют её смысл.
V. Работа в парах
Учитель. Художник показывает, что русский человек способен преодолеть все трудности и добиться своего счастья. В народных сказках хорошие добрые люди всегда выходят из беды: им помогают звери, птицы, природы. Народ сам видел и пережил много горя, поэтому сочувствует людям, попавшим в беду. Художник любит своих героев – молодых, неопытных, доверчивых, скромных.
Подберите нужную картину к поговоркам.
Ученики. Дети, работая в парах, подбирают нужную картину к данным поговоркам.
VI. Итог урока
Учитель. Художник, написавший эти картины – В.М. Васнецов (1848 – 1926) провёл своё детство среди дремучей природы Вятской губернии. Он родился в селе Лопьял (Уржумский уезд). Его отец, сельский священник, не создал своим сыновьям (брат Виктора Михайловича тоже стал художником) препятствий к дружбе с их сверстниками – крестьянскими подростками. В детстве Виктор Михайлович слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Его картины ещё долго будут радовать нас.
Поиск
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ИЗО
ЭТИКЕТ
ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- Контрольные работы по русскому языку. 4 класс
- Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями
- Тематический контроль по русскому языку
- Проверочные и контрольные работы по математике
- Контрольные работы по математике
- Промежуточные и итоговые контрольные работы по математике. 4 класс
- Комплексные КИМ. 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы. 1-4 классы
ТЕСТИРОВАНИЕ
- Интенсив-тренажер по математике и окружающему миру
- Тесты по русскому языку
- Тесты по литературному чтению
- Тесты по математике
- Тесты по окружающему миру
- Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы
- Комплексные тесты. 1 класс
- Комплексные тесты. 2 класс
- Тестовые материалы для оценки качества обучения по математике. 4 класс
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- Контрольное списывание
- Проверочные работы по обучению грамоте
- Проверочные работы по русскому языку
- Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс
- Проверочные работы по математике. 2 класс
- Диагностические работы по русскому языку. 2 класс
- КИМ по обучению грамоте
- КИМ по русскому языку. 1 класс
- КИМ по математике
- КИМ по окружающему миру
- Зачет по математике
- Задания предметных олимпиад для учеников начальных классов
- Комплексные тесты для 1-4 классов
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Итоговые работы на основе единого текста за 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы на основе единого текста. 2 класс
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
- Учитель - учителю
- Русский язык
- Литературное чтение
- Методические рекомендации по преподаванию немецкого языка в 4 классе
- Математика
- Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе
- Технологические карты уроков математики в начальной школе
- Методика обучения математике в начальных классах
- Моделирование урока математики в начальной школе
- Методические основы изучения математики в начальной школе
- Дифференцированные задания репродуктивного, продуктивного и продвинутого уровней
- Учителю начальных классов
- Классные часы. 1-4 классы
- Методические приемы в работе учителя начальных классов
- Обучение логичности
- Организация «Уроков семьи и семейных ценностей» в начальной школе
- Нетрадиционные уроки в начальных классах
- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
- Обучение детей с ОВЗ. Рабочие программы
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
- Рекомендации родителям по воспитанию детей
- Современная работа с родителями в начальной школе
- Ребенок в школе
- Создание благоприятного психологического климата в семье
- Детские недетские вопросы
- Школа "трудных" родителей
- Тренинги для родителей "Воспитание по-новому"
- Как дети добиваются значимости в семье
- Беседы по семейному воспитанию
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
- Психологическая диагностика развития младшего школьника
- Формирование коллектива первоклассников в учебной и внеурочной деятельности
- Вопросы, которые стоит задавать учителю
- Решаем школьные проблемы по советам психолога
- Реабилитация депрессивного состояния у детей
- Характер младшего школьника
- Обучающие сказки для младших школьников
- Сказкотерапия
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Рассказки в заданиях. Развиваем коммуникативную сферу
- Психоэмоциональные тренинги