Цели для ученика
Научиться
1. Различать краски по колориту.
2. Смешивать краски.
3. Изменять насыщенность цвета.
Задачи учителя
Образовательные: формировать умения в определении и использовании цветовой гаммы в рисунке; учить понимать язык живописи
Развивающие: развивать наблюдательность, память, индивидуальные творческие способности
Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических чувств, интереса к искусству
Тип занятия комбинированный |
Форма занятия интегрированное занятие (изобразительное искусство, литература, музыка) |
|||
Опорные понятия, термины: 1. Теплые и холодные цвета 2. Спокойные или напряженные цвета, 3. Яркие или светлые цвета Термины: колорит, композиция, светлота. |
Новые понятия, термины: Колорит Характер цвета Насыщенность цвета (светлота) |
|||
Формы контроля: выставка, рефлексия, зачетная работа |
Домашнее задание: Придумать сюжет для сказочных персонажей. |
|||
Зрительный ряд: Отрывок из мультфильма "Снежная королева”; репродукции: В.В. Васнецов "Три царевны подземного царства”, И.Билибин "Красный Всадник”, М.А. Врубель "Царевна-Лебедь”, Л.Золотарёв "Снежная королева” Литературный ряд: сказка про тёплые и холодные красочки Музыкальный ряд: детские песни о зиме, В.Вивальди "Времена года” |
||||
Материалы для работы: бумага, акварель, гуашь, кисти, фломастеры |
||||
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
1. Организационный момент (1-2 мин.) (мобилизующее начало урока) |
Создание благоприятных морально-психологических условий. Педагог предлагает из стульев организовать круг, |
Дети рассаживаются по кругу |
Самооценка готовности к занятию |
|
2. Актуализация знаний (2-3 мин.) |
Придумать сказку, о красках; с героями сказки выполнять задания |
Отвечают на вопросы и помогают придумывать сказку. |
Умение точно сформулировать мысль |
|
В некотором царстве, красочном государстве живут- поживают разноцветные краски. На одном берегу извилистой речки устроились тёплые краски - на другом, как вы думаете какие? |
Красная, оранжевая, жёлтая и т.д. По цвету, они напоминают солнце и огонь, поэтому их и назвали "тёплыми”. Рисуют этими цветами апельсины, подсолнухи, землянику, цыплят, солнце, огонь и т.д. |
|||
На другом берегу живут другие краски - голубая, синяя, фиолетовая. Похожи они на цвет морозного утра, цвет льда, моря и грозовые тучи, поэтому называют их холодными красками |
Рисуют небо, тучку, море, васильки, колокольчики и др. (быстрые зарисовки) |
|||
3. Восприятие учащимися учебного материала (5-7 мин.) |
Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главное), приобщение к художественной культуре через ознакомление с искусствоведческим материалом, терминологией, активная работа с учебными пособиями и т. п. Рассмотрим репродукции художников: В.В.Васнецова "Три царевны подземного царства”, иллюстрацию Ивана Билибина "Красный Всадник”. Л. Золотарёва иллюстрацию к сказке "Снежная королева”, М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь” и сравним их. 1. Одинаковы ли картины по восприятию? 2. Их различия? 3. Какой цветовой колорит используют художники? |
Анализируются работы художников, делаются выводы. Объясняют, как цвет выражает замысел художника картин и художника мультипликатора. Анализируя их, обучающиеся пытаются объяснить, почему в работах цветовая гармония. Обсуждаем отрывок из мультфильма "Снежная королева”. - Какая изображена зима? - Как художник передает образ "Снежной королевы”? - Какой и почему используется колорит? - Как он помогает нам узнать характер героини произведения? |
Формируют определение колориту холодных и теплых цветов. Объясняют характер цвета, его свойства |
|
Подготовка к художественной деятельности (3-7 мин.) |
Возможные варианты: обсуждение плана практической деятельности, демонстрация приемов работы и способы их фиксации, предъявление посильных требований. Делимся на небольшие команды, при помощи цветных стикеров. Каждой команде даётся таблица с названиями цветов. Использование цветов в раскрашивании данных героев. (Зверята) (Во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами и кисточками). |
Обучающиеся начинают работу. Задание №1 Выбор цвета по названию в таблице Из таблицы вырезают цвета относящиеся к холодной гамме. |
Работа с профессиональной терминологией, вспоминают название цветов |
|
5. Практическая работа (15-20 мин.) |
Организация работы в микро группах, коллективной практической работы. Выполняем гимнастику для глаз. Проветрим кабинет. Включается музыкальный ряд с зимней тематикой детских песен. Педагог смотрит за работой обучающихся. |
В таблице есть название цвета, а вот самого цвета нет. Нужно под каждым названием поставить цветовой элемент. Задание №2 Вырезают цвета холодной гаммы, применяют их в раскрашивании героев из мультика. (зверята) Выстраивают их в композиционный сюжет. |
Заполняется таблица, выбираются цвета холодного колорита, применяются для раскрашивания героев |
|
6. Подведение итогов художественной деятельности (2- 3 мин.) |
Обсуждение результатов практической деятельности. Проверяем, выбранные цвета. Работы объединяем по законам композиции, по цветовому колориту. |
Оценка своей работы детьми. Объясняют, почему выбрали те или другие цвета. |
Выставка работ |
|
7. Рефлексия деятельности на занятии (1-2 мин.) |
Выяснение степени осознания изучаемого материала. Работы объединяем по композиции, пингвины катятся навстречу друг к другу. По цветовому колориту можно объединить, рисунки, они выполнены в холодной гамме. Зверята получились весёлые и озорные. - Спасибо всем за работу. Я думаю, вам занятие понравилось! |
Обучающиеся ведут обсуждение, говорят, что понравилось, что надо сделать по-другому, исправить. |
Рефлексия |