Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: Познакомить учащихся с творческими задачами рисун­ка, его видами.

Задачи: 1. Рассказать о способах передачи  своего настроения  через рисунок.

2. Развивать навыки овладения техникой рисования.

3. воспитывать мо­тивацию к учебной деятельности.
Оборудование: образцы  рисунков «Мое настроение»,  памятка - Рисунок.

Словарь: набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.

 

Х  о  д       у  р  о  к  а

 

I.     Организация класса.

 II. Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке.

Рисунок - важнейшие средство изучения и ото­бражения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо ху­дожникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпто­рам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка.

 

 III.  Изучение нового материала.

Сообщение теоретических сведений о рисунке.

Рисунок - это и тщательно отделанные, вполне закон­ченные тоновые изображения. Впрочем, и понятие законченности здесь очень своеобразно: самый быстрый, беглый рисунок может быть по-своему художественно выразительным, совершенным, а значит и законченным.

Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира. Именно этот первоэле­мент изображения - линия - выступает в рисунке особенно ярко.

 

IIV.  Практическая работа.

Задание.

Используя  предложенные образцы рисунков из серии « Мое настроение », вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты характера, настроение, поведение.

Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.

 Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль - правильности выполнения приемов рисунка;

 3) Оказа ­ ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;

 

 IV.      Итог урока.

1.  Выставка работ учащихся.

2.  Заключительное  слово учителя.

Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что-либо, можно ограничиться всего несколькими точными каран­дашными линиями, штрихами,  которые помогут зрителю увидеть их выразительность. В своих работах вы сумели эти приемы отразить.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru