Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: Познакомить с новым термином «композиция», рассказать, что значит работать над композицией.

Задачи:

1. Рассказать о способах передачи  своего настроения  через рисунок.

2. Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: образцы  рисунков, краски, кисти, карандаш.

 

Х о д       у р о к а:

 

    I.     Организация класса.

   II. Сообщение темы урока.      

-        Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией.

-        Сегодня на уроке мы поговорим с вами о композиции, ее значении и составлении.

 

III.  Изучение нового материала.

-        Композиция – это размещение изображения на листе в соответствии с замыслом художника. Рисунок живёт на листе бумаги. Поэтому можно сказать, что лист бумаги – это дом для рисунка.

-        Художник всегда думает, как бы получше разместить в этом доме рисунок.

-        Давайте тоже задумаемся над этим.

-        Лист бумаги всегда имеет определенную величину – размер.

-        Размер листа может быть большим или маленьким.

 

-        Посмотрите на рисунок, красный круг кажется самым большим на маленьком квадрате, самым маленьким – на большом квадрате и нормальным – на квадрате средней величины. А на самом деле все три круг одинакового размера.

 

IV.  Практическая работа.

 

Задание: нарисовать снеговика, подобрав оптимальный размер.

Снеговика должно быть хорошо видно, но, в то же время, должно просматриваться и пространство вокруг него.

-        Из каких фигур состоит снеговик?

-        Какой формы нос?

-        Какой формы глаза?

-        Какого цвета снеговик?

-        Как передать белый цвет?

 

 

V.            Рефлексия. Итог урока.

-        Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

-        Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

-        Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

-        Весело или грустно вам было на уроке?

-        Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru