Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму. Творческая работа: Упражнение-эксперимент с графическими материалами. Нарисуй с натуры крупные цветы и листья. Примени в своем натюрморте линии, разные по виду и ритму, для передачи формы и освещенности растений.

Вид изобразительной деятельности: Рисование с натуры (карандаш, тушь, перо, фломастер).
Основные цели и задачи урока
1. Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.
3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линия, штрих, пятно, ритм).

Примерный ход урока

1. Беседа «Учись мастерству графики». Красота родной земли в произведениях графики (У., с. 20—21, Т., с. 14). Искусство «белого и черного».
2. Упражнение-эксперимент с основными средствами выразительности графики: линия, пятно, штрих, ритм (Т., с. 14).
3. Рисование с натуры крупных цветов (комнатные, подсолнухи, георгины, астры).
4. Итоги: выясняем, насколько по-своему и разнообразно второклассники создали образ цветов, используя выразительные средства графики.
      
    Вопросы в учебнике (с. 21), обращенные к ученикам, способны вызывать у них элементарную отзывчивость, сопереживание, а также нацелить на активное восприятие произведений графики.
      Углублению интереса к освоению приемов изображения в графике помогает знакомство второклассников с художественно-дидактическими таблицами. Обращаем вначале их внимание на технические приемы работы графитным карандашом (Т. I.10): параллельные штрихи и сетки направления штрихов с плавным и резким переходом от одних штрихов к другим, с применением уплотнения, дополнительных слоев, пересечений. Затем сравниваем разные приемы применения графических материалов на примере ученических работ (А. 2, Т. I.9): тонкие линии в линогравюре, своеобразие черной и цветной линий, переходящих в пятно в натюрморте.
      Упражнение-эксперимент на заполнение формата линиями, штрихом, пятном настраивает учащихся на более свободный выбор выразительных средств для создания образа цветов при рисовании с натуры.

      Краткий справочный материал

      Графика (греч. graphike — пишу, рисую) — вид изобразительных пространственных (пластических) искусств.
      Основной материал, используемый в искусстве графики, — бумага — предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линия, пятно; при этом монохромное изображение (в черном цвете, в серой тональности) на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет в известном смысле характеризовать графику как искусство «белого и черного». Это вовсе не исключает богатой полихромии или подцветки плоскостей в зависимости от творческого замысла художника и выбора им материала (цветная бумага, цветные карандаши, акварель и т. п.).
      Все же цвет в графике, в отличие от живописи с первостепенным для нее колоритом, чаще всего играет вспомогательную роль, в то время как основными средствами выразительности являются линия, штрих, контур, пятно, а также фон листа, активно участвующий в формировании графической композиции. (Аполлон. — М., 1997. — С. 141—144.)

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru