Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Творческая работа: Нарисуй с натуры вазу из хрусталя или стекла. Выполни по памяти, по представлению быстрый набросок своего любимого животного, используя сочетания белого и черного цветов.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти (белая гуашь, мелок или пастель, черная гуашь, перо, кисти).


Основные цели и задачи урока
1. Развивать у учащихся образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства. Раскрыть значение белого и черного цветов в природе и искусстве.
2. Формировать у детей умение воспринимать художественную форму изделий из стекла. Показать уникальность творческого процесса создания изделий из стекла и хрусталя.
3. Обращать внимание учащихся на значение таких средств художественной выразительности, как статичная, симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора.
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки при изображении симметричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.
      К уроку дополнительно необходимы фотографии и реальные предметы из стекла и фарфора.
     

Примерный ход урока

1. Беседа по учебнику (с. 35—38) о том, как черный и белый цвета проявляются в природе и в искусстве. Красота и своеобразие произведений из фарфора и стекла.
2. Знакомство учащихся с богатством приемов, декоративных возможностей, которые скрыты в стекле.
3. Объяснение основных способов получения симметричного изображения (У., с. 38, Т., с. 24). Красота и завершенность симметричного изображения стеклянной (хрустальной) вазы в рисунке с натуры.
4. Рисование второклассниками вазы с натуры (У., с. 38, Т., с. 25). Построение симметричного изображения по основным парным ориентирам.
5. Выполнение учащимися быстрого наброска кистью по памяти или по представлению любимого домашнего животного.
6. Итоги: отмечаем выразительность симметричного силуэта вазы, ее декора в детских рисунках с натуры, выразительность «характера» в набросках домашнего животного; выслушиваем рассказ одного-двух второклассников о том, как они берегут своих домашних животных и ухаживают за ними.
Начало беседы предполагает неожиданный, ассоциативный ход. Эмоционально-эстетическому восприятию учащимися черного и белого цветов способствует знакомство с произведениями из стекла и фарфора. Во время ответов учащихся на вопросы в учебнике желательно дать краткое описание одного из приемов обработки хрусталя — алмазной грани. Этот удивительный «союз мечты и рук» рождает бесконечное разнообразие и богатство декоративного решения изделий из хрусталя, которое много веков приносит людям радость открытия в привычном, обыкновенном — необычного.
При рисовании второклассниками вазы с натуры важно обратить их внимание на значение симметрии. Художественно-дидактическая таблица (А. 2, Т. I, 16) помогает увидеть симметрию и в природе, и в художественном изображении. Симметрия ассоциируется у зрителя с понятиями «правое» и «левое», «верх» и «низ». Ось симметрии наносится на рисунок или представляется мысленно. При построении вазы желательно провести ось симметрии и дополнительные горизонтальные линии, чтобы наметить основные парные ориентиры (например, размер поддона, самой широкой части поверхности вазы и т. д.).
Если рисунок с натуры вазы второклассники выполняют белой линией, штрихом, то в наброске любимого домашнего животного они используют темное (черное) пятно и белую оживку. В итоге за урок возникают два контрастных художественных изображения, отражающих разное сочетание черного и белого цветов в создании художественного образа.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru