Творческая работа: Выполни упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объема предметов с натуры. Нарисуй с натуры натюрморт, предметы которого объединены одной темой. На палитре подбери локальные цвета и нарисуй декоративный натюрморт.
Творческая работа: Подбери на палитре цветовую гамму ранней и поздней весны. Выполни эскиз своей композиции. Нарисуй картину весенней природы в цвете.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти, по представлению (живописные материалы).
Творческая работа: Выполни по собственному замыслу эскиз памятной медали ко Дню Победы.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам боевых наград (материалы по выбору).
Урок 1.
Творческая работа: Нарисуй узор, используя символы узбекского орнамента (повтор).
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам узбекского орнамента (карандаш, акварель, кисти).
Творческая работа: Выполни сюжетную композицию на тему стихотворения М. Ю. Лермонтова.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).
Творческая работа: Выполни поисковые эскизы для своего плаката на тему «Вода — жизнь». Выполни упражнение на написание слов для плаката. Создай плакат на тему «Вода — жизнь». Используй предварительные эскизы.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению на заданную тему (материалы по выбору).
Творческая работа: Выполни эскиз по представлению памятника героям Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).
Тема коллективной композиции: "Букет цветов”.
Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; рисовать цветы с натуры, по память, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; формирование графических умений и навыков; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир, музыка).
Творческая работа: Придумай или повтори образ одного из времен года.
Вид изобразительной деятельности: декоративная композиция на заданную тему (материалы по выбору).
Творческая работа: Выполни упражнение на выразительность лубочной линии и штриха. Рисуй травки, кустики, цветы и деревья. Выполни поисковые эскизы лубочной картинки. Нарисуй свою картинку в технике лубка.
Творческая работа: Нарисуй в верхнем, среднем и нижнем ярусах знаки — символы четырех стихий согласно народному представлению о мироздании. Выполни по наблюдению зарисовки фасада дома, резных наличников с символами небосвода, земли, воды. Нарисуй в альбоме народный костюм, украшенный орнаментом со знаком мироздания.
Творческая работа: Выполни по представлению зарисовки фигур солдат русской и французской армий.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).
Творческая работа: Выполни наброски по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов. Работай цветными мелками. Рассмотри колорит произведений художников. Подбери характерные для них цветовые оттенки на палитре.
Творческая работа: Нарисуй по памяти, по наблюдению семейный портрет.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (материалы по выбору).
Творческая работа: Нарисуй зимнюю картину природы гуашью.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти, по представлению на заданную тему (гуашь, кисти).
Творческая работа: Создай иллюстрацию к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Передай состояние природы в костюме героя.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (живописные материалы, фломастеры).
Творческая работа: Выполни поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению на заданную тему (материалы по выбору).
Творческая работа: Представь и изобрази пейзаж в пору золотой или поздней осени. Дополни его изображениями домов, людей, техники. Постарайся передать в композиции движение. Отрази на палитре осенние метаморфозы в цвете.
Творческая работа: Нарисуй коня и укрась его разживкой.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция на повтор и вариации мотива коня в городецкой росписи (гуашь, кисти).
Творческая работа: Выполни упражнение на передачу динамики движущихся облаков. Создай свою композицию состояния неба с несущимися облаками.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти, по представлению (материалы по выбору).
Творческая работа: Нарисуй народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (материалы по выбору).
Творческая работа: Распиши городецкое панно самостоятельно.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам городецкой росписи.
Творческая работа: Нарисуй кистью парные фигуры — две птицы у цветущей ветки.
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция на повтор и вариацию мотива двух птиц «у древа» в городецкой росписи (гуашь, кисти).
Творческая работа: Выполни упражнение на изображение «разживок» для цветов. С помощью «разживки черным цветом» и «разживки белилами» заверши роспись цветущей ветки.
Творческая работа: Нарисуй свою композицию на тему «Величие и красота могучего дерева».
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (пастель, мелки, уголь).
Вид деятельности: тематическое рисование, иллюстрирование басни.
Цели: развивать творческое воображение, умение самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение, цвета изображаемых объектов; совершенствовать навыки передачи сюжета литературного произведения в рисунке.
Творческая работа: Выполни зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти или представлению.
Вид изобразительной деятельности: Рисование с натуры, по памяти или представлению (графические материалы).
Творческая работа: Создай композицию и передай в ней свое видение мира, в котором ты живешь. Отрази в рисунке народное представление о мире: «Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля».
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению на заданную тему (цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветная бумага).
Вид деятельности: тематическое рисование.
Цели: развивать интерес и любовь к народным традициям; способствовать формированию эстетического отношения к народным обычаям.
Вид деятельности: декоративно-прикладное творчество, лепка.
Цели: ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (художественная резьба по дереву); развивать творческое воображение и изобразительные навыки; воспитывать любовь к истории своего народа, потребность в сохранении и бережном отношении к историческим памятникам и другим культурным ценностям; способствовать эстетическому восприятию произведений декоративно-прикладного искусства.
Вид деятельности: аппликация.
Цели: учить передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, пропорции пространственных соотношений форм, цветовой гармонии, одежды персонажей сказки, природы и т.п.; способствовать формированию творческого воображения; развивать эстетическую восприимчивость.
Вид деятельности: рисование с натуры и по памяти.
Цели: ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический; развивать наблюдательность, интерес к современной армии и ее историческим заслугам; совершенствовать графические умения и навыки; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и воинам Российской армии.
Вид деятельности: рисунок с натуры.
Цели: ознакомить с пропорциями фигуры человека, научить анализировать их; развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека; способствовать формированию умения выполнять наброски фигуры человека; обучать рисованию фигуры человека, учитывая пластичность и анатомическое строение.
Вид деятельности: тематическое рисование.
Цели: учить использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки; ознакомить с произведениями изобразительного искусства на сказочные сюжеты; совершенствовать навыки рисования.
Цели: ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.); воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа; развивать интерес к познанию народного декоративно-прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев; учить применять навыки и умения в освоении художественной росписи.