Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Большое место в развитии творческой инициативы детей занимает инсценирование пе­сен. По существу они являются небольшими сюжетными играми, в которых последова­тельно эпизод за эпизодом раскрывается содержание. Инсценирование песен удобно про­водить в теплое время на прогулках и на музыкальных занятиях на воздухе.

Перед исполнением в движении содержания песен учитель читает текст песни, или поет ее, если она преподносится детям впервые. Затем предлагает детям исполнить все, что он будет петь. Иногда перед инсценированием песни хорошо показать детям картинки, соот­ветствующие ее содержанию. Инсценирование песен можно проводить в виде спектакля.

Например: организуя работу по инсценированию песни "Пловцы" (муз. А.Лазаренко, слова И.Кульской в переводе с украинского Л.Титовой), педагог говорит: "Дети, внима­тельно слушайте стихи, которые рассказывают о том, как маленькие утята учились пла­вать. (Читает текст песни). А теперь послушайте, как об этом рассказывает музыка. (Поет песню с музыкальным сопровождением). Показывает картинки с изображением малень­ких утят и веселых лягушат и говорит: "Сейчас мы с вами все, о чем рассказывалось в песне, покажем в движениях. Посмотрим, кто внимательно умеет слушать музыку и сло­ва песни!

Представьте себе, что вы уже не дети, а веселые озорные лягушата и совсем малень­кие, еще очень неуклюжие утята, которым так хочется скорее пробраться к воде. Кто хочет быть лягушатами? А кто — утятами? (Помогает детям распределить роли.) Где же у нас живут утята? Откуда они к речке пойдут? А где будут жить лягушата? Где речка? (Помогает детям разместиться в разных местах комнаты.)

Как только отзвучит вступление к песне, сразу же начнем наш маленький спектакль, будем поочередно — то утята, то лягушата— выполнять те движения, о которых расска­зывают музыка и слова песни".

Педагог проводит инсценирование песни. По окончании оценивает исполнение детей. Хвалит лучших исполнителей. Проводит инсценирование еще раз. В дальнейшем инсце­нирование этой уже знакомой песни можно проводить лишь по названию. При этом жела­тельно привлекать детей к самостоятельным распределениям ролей, к показу инсцениро­вания по подгруппам с оценками выразительности действий и их согласованности с ха­рактером музыки и текстом песни самими детьми.

Простые по форме песни, с одним или двумя образами, не вызывают у детей затрудне­ний. Поэтому на занятиях по развитию творчества, на вечерах развлечений можно инсце­нировать сразу 3-4 песни ("Воробей" муз. А.Филиппенко, "Ходят куры бережком" муз. А.Филиппенко и др.).

Более сложные песни, музыкальные и литературные образы которых требуют быстро­го переключения внимания детей, быстрой смены движений, следует использовать не бо­лее одной - двух, чтобы дети смогли сосредоточиться на передаваемых движением обра­зах, проявить индивидуальную эмоциональную выразительность движений и действий тех или иных персонажей. ("Песенка с гармошкой" муз. А.Островского, "Наш огород" муз. В.Витлина и др.).


 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru