РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Грамматика - это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя языка или разными его уровнями. Грамматика, по словам К. Д. Ушинского, - «логика языка».

Львов М.Р. в младшем школьном возрасте выделил следующие особенности грамматического строя речи: появление в письменной речи школьников всех основных грамматических единиц и превращение их из эпизодически употребляемых в регулярно используемые.

Иными словами, происходит постепенное овладение основными грамматическими средствами: словосочетаниями, предложениями, способами выражения членов предложения, частями речи, их формами и пр.) сложные предложения усложненного типа, то есть предложения с сочинением и подчинением, с бессоюзной и союзной связью.

Этап овладения синтаксическими формами заканчивается в основном до 4 класса: лишь немногие, редкие синтаксические формы появляются в речи учащихся после 6 класса.

Морфологические единицы, в общем, усваиваются ранее, чем синтаксические (здесь нет противоречия: в речевой деятельности человека синтаксис играет ведущую роль по отношению к морфологии, но возможности построения сложных, наиболее гибких форм в синтаксисе больше, чем в морфологии).



Материалы по указанной теме (как методические, так и дидактические) ищите в высыпающемся меню.




Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru