Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Идея применения графических диктантов не нова. Они способствуют развитию умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги, формированию графических навыков, учат находить заданную точку по ориентирам, соединять точки в соответствии с заданием педагога, а также руководствуясь собственным замыслом. В целом графические диктанты оказывают положительное влияние на восприятие пространства, на развитие двигательных навыков, пространственного мышления и воображения, образной памяти, а также навыков счета.

При проведении графических диктантов следует учитывать условия работы, ее последовательность и системность.

Условия, которые должны учитываться при выполнении графических диктантов:

1. На начальном этапе работы целесообразно предлагать ребенку не целый лист клетчатой бумаги из тетради, а 1\4 его часть, в последствии 1\2 и затем целый лист.

2. Немаловажное значение имеет и размер клетки: сначала лист бумаги должен быть в крупную клетку – 1 см. По мере формирования навыка размер клетки уменьшается.

3. Следует также учитывать последовательность в выборе способа выполнения графического изображения:

- по образцу,

- по кратковременной экспозиции образца (представлению,

- по точной вербальной инструкции,

- по слову-названию.

4. Переход к выполнению следующего задания должен осуществляться только после того, как педагог убедится в том, что ребенок не менее двух-трех раз подряд безошибочно выполняет предыдущее.

5. Одним из эффективных приемов графических изображений является формирование у детей представлений об алгоритмах их выполнения, разных в зависимости от способов действий.

Так, в процессе выполнения графического изображения по образцу дети узнают, что их действия будут успешными, если они научатся:

- Правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, легко изменять направления движения руки;

- Ориентироваться в тетради в клетку;

- Анализировать образец;

- Определять последовательность выполнения изображения;

- Действовать в соответствии с планом с опорой на образец;

- Сравнивать полученные изображения с образцом.

Среди современных систем специальной графической подготовки следует отметить методику подготовки детской руки к письму, описанную Е. Н. Потаповой. Основой методики является работа с разными трафаретами и лекалами: обведение с их помощью контуров геометрических фигур, предметов и последующая штриховка параллельными, волнистыми, круговыми линиями, а позже – работа с элементами букв.

В процессе этих упражнений у детей закрепляется умение правильно держать карандаш или ручку тремя пальцами и выполнять ими сгибательные и разгибательные движения, обеспечивающие штриховку.

 

В высыпающемся меню Вы найдете три модуля с графическими диктантами, которые, мы уверены, займут достойное место в Вашей педагогической копилке.

 

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru