1. Спрятанные слова
Цель – учить анализировать звукобуквенный состав слова и развивать словотворчество
Найди слова в слове:
БОЛОТО (лото, болт)
ГАСТРОНОМ (астроном, гном, трон, ром, гром)
2. В предложенной картинке найти предметы, названия которых начинаются с букв:
3, К, И, А...
Цель - учить обозначать звук буквой.
3. Напишите буквы, из которых состоит слово «мир», одну под другой.
Возле каждой буквы продолжите такие слова, которые образуют
предложение:
Мальчик
Интересно
Рассказывает
Цель – учить производить звукобуквенный анализ слова, подбирать слова по заданной букве, анализировать словесный состав предложения.
4. Напишите буквы, из которых состоит слово «дом», одну под другой.
Возле каждой буквы допишите слово:
Дорога
Окно
Мыло
Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, развивать словотворчество.
5. Загадки — шарады
Цель - учить производить звукобуквенный анализ слова, различать слова близкие по звучанию, но отличающиеся одной буквой, переводить звук в букву.
Решите шарады:
Ко РТУ приставьте букву К
И вы получите зверька.
(Крот)
С Л холодный я и гладкий.
С М душистый я и сладкий.
(лед, мед)
С Ы мы мчим вас, что есть мочи.
С У мы ноги ваши мочим.
(Лыжи, лужи)
Я - пространственное тело,
И не сложен я с натуры.
Если ж вставить «Л» умело,
Стану домом я культуры.
(куб - клуб)
Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну - я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(шест - шесть)
Я - важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я простая денежная единица.
(руль - рубль)
С «Е» покажет где, откуда.
С «А» разносится повсюду.
С «И» есть ягода большая,
В августе ей угощают.
(слева - слава - слива)
6. По первым буквам нарисованных предметов (вместо названий использовать картинки) прочитайте имена веселых человечков (героев сказок) по вертикали.
Цель – учить делать звукобуквенный анализ слова, составлять слова из букв.
Ключ
Азбука
Рыба
Аист
Ножницы
Дом
Арбуз
Шар
Барабан
Утюг
Рыба
Арбуз
Топор
Иголка
Ножницы
Очки
7. Даны названия различных предметов (можно использовать картинки). Нужно расположить их в алфавитном порядке, прочитать, потом назвать по памяти.
Цель – закрепить знание алфавита.
Часы Вилка
Книга Яблоко
Диван Огурец
8. Впишите в клеточку ту букву из каждого слова, которая указана цифрой.
Прочитайте полученное слово.
Цель – учить производить звукобуквенный анализ слова, учить составлять новое слово из букв
Лист Мир Куча Дом
4 3 2 1
Т |
Р |
У |
Д |
9.Замените проставленные в клеточках цифры на буквы, которые им соответствуют по предложенному коду, и прочтете пословицу. Объясните, что она обозначает и когда ее можно применять.
Цель – учить составлять слова из букв.
8 -14- 9 - 6 - 3 - 7 9 - 4 4 – 10 – 11 – 2 – 12 10 – 13 – 12 – 7 – 1 – 5 - 7
(Цыплят по осени считают).
Код:
А - 1 Ч - 13
Ц - 8 П - 9 С- 10
Е - 11 И - 12 Ы -14
Н - 2 Л - 6
Я - 3 Ю - 5
О - 4 Т - 7
10. Загадка у меня к вам есть
Загадка не простая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?
(ка-пуста).
Какое слово состоит из полубуквы?
(пол-ка).
Цель – закрепить название букв.
11. Головоломка
Цель – учить анализировать графическую структуру букв.
Составьте любое слово из букв большого формата, например, ДОМ, а теперь разрежьте их на две части. Игра готова. Детям нужно сложить буквы и потом составить их них слово.
12. Проделки Ветродува
Цель – учить конструировать слова из слогов.
Подбери слова из слогов: бе, вик, гру, ре, да, зо, то, за, под, ше. (береза, груда, грузовик, подберезовик, решето).