Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Место проведения: зал с мягким покрытием.

Оборудование: обручи 16 шт., грибы (нарисованные) 16 шт., мячи (прыгуны) 2 шт.

Задачи:

Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, воображение, ловкость и быстроту.

Совершенствовать навыки расслабления мышц.

Развитие внимательности, наблюдательности, умения анализировать предметы и выделять в них отличительные признаки.


Ход урока


Содержание

Дозировка

Рекомендации

 1. Подготовительная часть

15 мин.

 

Просмотр презентации. Вопросы педагога: «Кто это?» «Как передвигается?»
– Построение, сообщение задач
(Для детей звучит запись с голосами различных животных.)
– Ходьба по залу (бег)

2 мин.



3 мин.

Только после того, как дети назовут способ передвижения, на экране появится соответствующее слово.

Дети слушают и угадывают, какое животное издаёт, звук. И вместе определяем тему занятия.

Ролевая игра «Стрекоза»

5 мин.

 

Суставная гимнастика:
– слоны
– лягушки
– медвежата
– морж
– ящерица
– гусеница
– паучки
– гуси.

7 мин.

Упражнения выполняют, продвигаясь в колонне, друг за другом
Встают в упор на стопы и руки, передвигаются одновременно правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога.
Колени разведены в стороны, кисти рук лежат на полу между ступней, прыгаем, продвигаясь вперёд.
Встать на колени, руки на поясе, передвигаясь вперёд, переваливаясь из стороны в сторону.
Лечь на пол, с помощью рук, подтянуть ноги продвигаемся вперёд.
Лежа на животе, передвигаемся (по-пластунски).
Передвигаемся сидя ноги вперёд.
Передвигаемся головой вперёд, опираясь на руки и ноги, лицом вверх.
В приседе руки на коленях, спина прямая.

2. Основная часть

35 мин.

 

Деление на команды

 

Расчёт на первый, второй.
Порядок эстафет будем определять следующим образом: ребёнок бросает кубик, то животное, которое выпало, то задание и выполняем.

Эстафеты:
1. «Белочка» (собрать грибы)
2. «Зайцы»
3. «Черепахи»
4. «Кенгуру»
5. «Страус»
6. «Змея»
Подвижная игра «Бездомный заяц»

 

По залу разбросаны нарисованные грибы, по команде первые бегут, берут грибок и кладут его в корзину (обруч).
Первый игрок, надев уши, прыгает на мяче до ориентира и обратно.
Дети встают на четвереньки, на спину кладут мешочек, нужно передвигаться, так чтобы не уронить и пройти, таким образом, всю дистанцию.
Зажав шар между ног прыгать до ориентира и обратно.
Бег на коленях, руки за голову.
Встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего, нужно оббежать все кегли, не расцепляясь.
Дети (зайцы) стоят в обручах, один (заяц) ребёнок убегает, другой (волк) догоняет, заяц спасаясь запрыгивает в любой обруч стоящий в нём
ребёнок убегает.

3. Заключительная часть
Игра «Узнай животное»

10 мин.

Ребёнок изображает любое животное, другие должны угадать.

Упражнения на расслабление по методике Хатха-Йога.
– кошечка
– змея
– лев
– аист
– цапля
В заключительной части производится обобщение и
подведение итогов

 

Котёнок встаёт на колени, руки и бёдра стоят перпендикулярно полу. Плавно поднимаем голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание спокойное.
Лёжа на животе, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне груди. Пятки соединены, пальцы упираются в пол, выпрямляя руки, медленно поднимаем верхнюю часть туловища, прогнулись, посмотрели на потолок.
Сидя на пятках, спина прямая, ладони положить на колени.
Язык прижат к нёбу, одновременно напрягаем руки, с силой раскрываем пальцы.
Языком достать до подбородка, раскрыть широко глаза, с силой раскрыть пальцы.
Встать прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладонями вперёд, прогнулись. Выдыхая, медленно наклонитесь и захватите руками ноги.
Стоять на одной ноге, руки в стороны.
Дети лежат с закрытыми глазами.

Сюжетно-ролевая игра «Стрекоза».

«Вот такая стрекоза, как горошины глаза»

поднимаясь на носки, руки через стороны соединить над головой, кисти наружу.

пальцы сложить кольцами, изображая бинокль, подвести к глазам, покачивая головой влево - вправо.

«А сама как вертолёт»

параллельные вращения предплечьями вперёд с полуповоротом влево и вправо.

«Влево, вправо, назад, вперёд»

руки на пояс, наклоны в соответствующую сторону.

«И на травушке роса»

приседая, имитация поглаживания по верхушкам травинок слева направо и справа налево.

«И на кустиках роса»

наклоняясь вперёд, прогнуться с полуповоротом налево, касаясь веточек куста. То же в другую сторону.

«Мы ладошки отряхнули»

Широкие махи руками перед туловищем, правая вверх, левая назад, ладони касаются друг друга.

«Улетела стрекоза»

имитация полёта стрекозы, руки в стороны мелкие и частые движения кистями.

«Попрыгунья испугалась»

руки за голову, повороты туловища влево и вправо.

«Только песенка осталась»

ладони сложить рупором у рта, издавая звуки «дз-з-з»

«Мы по травушке ходили»

т стоя на левой ноге, свободные махи правой, вперёд назад.

«Босы ноги, замочили»

то же стоя на правой.

«Не пугает нас роса»

прыжком стойка ноги врозь;

пружинящее поднимания на носки, опускаться на всю стопу. В такт движениям ног сжать кисти в кулак и разжать их.

«Разгуляйся, коса»

имитировать движения косаря издавая, звук с-с-с тихо мягко на замах косы, ш-ш-ш громко и резко на движение, имитирующие срезание травы.

«Тишина у пруда, не колышется вода»

поглаживание тыльной стороной кисти по лбу, имитируя усталость, расслабление.

«Зашептали камыши: тише, тише, малыши»

плавное покачивание туловища с поднятыми вверх руками влево и вправо, шепотом издавать звуки «ш-ш-ш», затихая совсем к концу упражнения.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru