Место проведения: зал с мягким покрытием.
Оборудование: обручи 16 шт., грибы (нарисованные) 16 шт., мячи (прыгуны) 2 шт.
Задачи:
Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, воображение, ловкость и быстроту.
Совершенствовать навыки расслабления мышц.
Развитие внимательности, наблюдательности, умения анализировать предметы и выделять в них отличительные признаки.
Ход урока
Содержание |
Дозировка |
Рекомендации |
1. Подготовительная часть |
15 мин. |
|
Просмотр презентации. Вопросы педагога: «Кто это?» «Как передвигается?» |
2 мин. |
Только после того, как дети назовут способ передвижения, на экране появится соответствующее слово. |
Ролевая игра «Стрекоза» |
5 мин. |
|
Суставная гимнастика: |
7 мин. |
Упражнения выполняют, продвигаясь в колонне, друг за другом |
2. Основная часть |
35 мин. |
|
Деление на команды |
|
Расчёт на первый, второй. |
Эстафеты: |
|
По залу разбросаны нарисованные грибы, по команде первые бегут, берут грибок и кладут его в корзину (обруч). |
3. Заключительная часть |
10 мин. |
Ребёнок изображает любое животное, другие должны угадать. |
Упражнения на расслабление по методике Хатха-Йога. |
|
Котёнок встаёт на колени, руки и бёдра стоят перпендикулярно полу. Плавно поднимаем голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание спокойное. |
Сюжетно-ролевая игра «Стрекоза».
«Вот такая стрекоза, как горошины глаза»
поднимаясь на носки, руки через стороны соединить над головой, кисти наружу.
пальцы сложить кольцами, изображая бинокль, подвести к глазам, покачивая головой влево - вправо.
«А сама как вертолёт»
параллельные вращения предплечьями вперёд с полуповоротом влево и вправо.
«Влево, вправо, назад, вперёд»
руки на пояс, наклоны в соответствующую сторону.
«И на травушке роса»
приседая, имитация поглаживания по верхушкам травинок слева направо и справа налево.
«И на кустиках роса»
наклоняясь вперёд, прогнуться с полуповоротом налево, касаясь веточек куста. То же в другую сторону.
«Мы ладошки отряхнули»
Широкие махи руками перед туловищем, правая вверх, левая назад, ладони касаются друг друга.
«Улетела стрекоза»
имитация полёта стрекозы, руки в стороны мелкие и частые движения кистями.
«Попрыгунья испугалась»
руки за голову, повороты туловища влево и вправо.
«Только песенка осталась»
ладони сложить рупором у рта, издавая звуки «дз-з-з»
«Мы по травушке ходили»
т стоя на левой ноге, свободные махи правой, вперёд назад.
«Босы ноги, замочили»
то же стоя на правой.
«Не пугает нас роса»
прыжком стойка ноги врозь;
пружинящее поднимания на носки, опускаться на всю стопу. В такт движениям ног сжать кисти в кулак и разжать их.
«Разгуляйся, коса»
имитировать движения косаря издавая, звук с-с-с тихо мягко на замах косы, ш-ш-ш громко и резко на движение, имитирующие срезание травы.
«Тишина у пруда, не колышется вода»
поглаживание тыльной стороной кисти по лбу, имитируя усталость, расслабление.
«Зашептали камыши: тише, тише, малыши»
плавное покачивание туловища с поднятыми вверх руками влево и вправо, шепотом издавать звуки «ш-ш-ш», затихая совсем к концу упражнения.