РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Оборудование: небольшие тексты, предварительно состав­ленные учителем и учениками, в которых описываются то или иное математическое отношение, арифметическое дей­ствие, свойство, термин.

Пример текста. Термин — остаток деления. Некоторые числа нацело не делятся, в результате их деления получает­ся частное и остаток. Остаток всегда меньше делителя.

Пример шарады об остатке. Он появляется, когда нельзя разделить нацело. Про него известно, что он всегда меньше делителя.

Пример текста.

Переместительное свойство умножения удобно использовать тогда, когда первый множитель больше второго, например, при умножении 2 на 19 нужно взять число 2 слагаемым 19 раз. Но если воспользоваться перемести тель­ным свойством, то легко умножить 19 на 2, т.е. взять 19 сла­гаемым 2 раза.

Пример шарады о переместительном свойстве. Когда при­мер записан так, что первый множитель меньше второго, очень неудобно брать меньшее число слагаемым. И вот тогда мож­но использовать... В этом случае можно большее число взять слагаемым небольшое количество раз.

Получив текст с описанием, ученики должны рассказать (представить, сыграть) о математическом термине или отношении, не называя его. Остальные ученики угадывают.

Методический комментарий. Дидактическая цель — раз­вить у учащихся умение работать с текстами, содержащими математическую лексику. Чтобы успешно справиться с иг­ровым заданием, ученику необходимо сначала еще раз ра­зобраться в тексте, содержащем изученный материал. В то же время при такой работе у учеников развивается творче­ство (как, каким способом представить, обыграть термин, свойство).

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru