Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно. Неслучайно, одно из направлений идущего сейчас эксперимента по совершенствованию содержания и структуры образования - поиск путей к обучению без отметок. При этом приходится осознавать, что речь идет о качественно новом обучении в начальных классах – педагогическом процессе с оценочным компонентом.

Отказавшись от отметок, я ясно понимаю, что ребенок нуждается в эмоциональной поддержке, радостном принятии учителем любой активности малыша, любого, даже самого незначительного, достижения.

Ученик должен видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Определив свое незнание, имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха. Это необходимо для мотивационного обучения. У ребенка возникает потребность в улучшении своей работы по собственной инициативе. А это формирует способность к самостоятельности в учении.

Учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся и обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию. Однако, для установления обратной связи с ребенком при обучении без отметок, на мой взгляд, учителю следует иметь подборку обращенных к ребенку "слов учителя”.

Поэтому я попыталась сделать подборку фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося, вызывающих поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше, стимулирующих учащихся к самоанализу, вызывающих желание задуматься, изменить отношение к своей работе.

Считаю, что данные фразы помогут педагогам в оценке как устных, так и письменных достижений младших школьников, установить между учителем и детьми взаимопонимание, взаимодоверие, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

Стимулируют активную творческую позицию учащегося, вызывают поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше.

Молодец!

Замечательно!

Умник! Умница!

Ты меня удивил(а)!

Красивое оформление работы!

Очень красиво!

Восхитительно!

Прекрасно!

Чудесно!

Здорово!

Я горжусь тобой!

Ты меня порадовал(а).

Мне нравится, как ты работаешь!

Это действительно прогресс!

Спасибо!

Все идет прекрасно!

Хорошо, благодарю тебя!

Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).

Наконец-то у тебя все получилось! Я очень рада за тебя!

Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за …

аккуратность

прилежание,

старательность,

точность выполнения задания

красивую запись

красивое написание букв, предложений, текста и т.д.

внимательность при чтении задания

качественно выполненную работу

Я признательна тебе за …

Я благодарна тебе за…

У тебя все получится.

Я верю в твой успех.

Мое восхищение!

Поздравляю тебя! У тебя все получилось!

Поздравляю тебя! Буква … написана как в прописях.

Поздравляю тебя. Наконец-то текст (предложение) подчинился (ось) тебе. Ты списал(а) его без ошибок.

Молодчина! В устном счете (в задаче, в задании, в уравнениях, в примерах и т.д.) ни одной ошибки. Это победа!

Я рада (думаю, уверена,), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.

Мне приятно видеть твои успехи.

Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Ты – молодец!

Заметно улучшились результаты.

Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.

Я уважаю в тебе стремление…

написать красиво

выполнить работу аккуратно

выполнить работу старательно

выполнить работу точно

к аккуратности

к старательности

к прилежанию

к самостоятельности

к самосовершенствованию

к самопроверке

найти и исправить ошибки

прописать точно и красиво

Стимулируют учащихся к самоанализу, вызывают желание задуматься, изменить отношение к своей работе.

А тебе это нравится?

Как ты к этому относишься?

А ты доволен (довольна) своим результатом?

Я этого очень ждала, а ты?

Ты меня озадачил(а).

Что с тобой случилось?

Что с тобой произошло?

Постарайся не спешить при выполнении задания.

Постарайся не торопиться

Не спеши. Будь внимательным(ой).

Вчитывайся в задание. Ты сможешь не делать эти ошибки.

Не позволяй себе отвлекаться при выполнении задания.

Проверяй написание слов по словарю и у тебя не будет таких ошибок.

Порадуй меня, пожалуйста!

Отнесись к работе серьезнее.

Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Я огорчена.

Заметил(а) ли ты улучшение результатов?

Я предполагаю (хочется верить), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.

Как ты думаешь? Понравилась твоя работа или нет?

Как ты думаешь? Что бы я тебе написала?

Как бы ты оценил(а) свою работу?

Какие буквы (слова, предложения) тебе удалось написать (выполнить) красиво (правильно, точно, качественно)?

Я верю в твой успех. А ты?

Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru