Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18 19, 52 закона Российской Федерации "Об образовании”.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.

Актуальность программы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла. Порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи

Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Предполагаемый результат проекта

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Реализация личностно-проффессионального роста педагогов.

Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.

Направление и формы взаимодействия семьи и школы.

Изучение условий семейного воспитания.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом.

Совместная деятельность родителей и учащихся.

Изучение условий семейного воспитания.

Методы изучения семей

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащегося, в том числе и отклоняющегося от развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

Наблюдение.

Индивидуальные беседы.

Тестирование.

Анкетирование.

Диагностика.

Деловые игры.

Анализ детских рассказов и рисунков.

Типы семей.

1-й тип. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений:

В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определённом возрасте, не исключаются.

2-й тип: семьи с нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре "особых” забот родителей, в связи, с чем у ребёнка развиваются эгоистические тенденции. Что, безусловно, требует внимание педагога.

3-й тип. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотёк. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип. Внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с этими семьями особенно трудна.

5-й тип. Неблагополучные семьи с аморальным поведением. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, чем лучше родители и педагоги смогут понять, в чём сильные и слабые стороны индивидуального сочетания когнитивных стилей у конкретного ребёнка. Тем более значительную помощь они смогут ему оказать, сообщая знания в наиболее удобном для усвоения, индивидуализированном виде.

Параметры социализации семьи.

Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

Социально-экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни.

Демографический параметр определяется структурой семьи.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Сотрудничество семьи и педагогов.

Реализация системы взаимодействия семьи и школы.

Тематические собрания по классам.

Консультативная работа.

Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.

Основные формы работы с родителями:

лекции

дискуссии

семейные советы

круглый стол

устный журнал

беседы

анкетирование

педагогически направленное наблюдение

микроисследование

Основные формы работы с учениками.

Беседа

Классный час

Рассказы детей, беседы

Викторина

Праздник

Акция

Конкурсы рисунков, стихов, сочинений

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Примерная тематика родительских собраний

1-й класс

Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

Распорядок дна первоклассника – залог здоровья.

Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.

Эмоции положительные и отрицательные.

2-й класс

Нравственное воспитание младших школьников в школе и дома.

Формирование духовности у учащихся через чтение.

Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию.

Как по-настоящему любить детей.

3-й класс

Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребёнка.

Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств.

Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

4-й класс

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребёнка.

Здоровый образ жизни школьников.

Итоговое собрание "Итоги обучения в начальной школе”.

Примерная тематика работы с младшими школьниками.

1-й класс

"Что значит быть ответственным”.

"Папа, мама, я- спортивная семья”.

"Семейное дерево”

Результат реализации:

Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

Проявление потенциальных возможностей школьников.

Выявление потенциальных возможностей школьников.

2-й класс

"Мои семейные обязанности”

"Здоровая семья”

"Семейные праздники”

Результат реализации:

Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Проявление внутренней позиции.

Формирование навыков внутренней позиции.

Формирование нравственных понятий.

3-й класс

"Моя семья – это…”

"В здоровом теле здоровый дух”

"Мир вокруг меня. Какой он?”

Результат реализации:

Формирование нравственных понятий.

Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

Накопление опыта нравственного поведения.

Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

4-й класс

"Что я чувствую, когда нет рядом родных”

"Папа, мама, я – читающая семья”

"Когда мы вместе”

Результат реализации:

Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

Формирование у детей ответственности за своё здоровье.

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путём организации их практической деятельности.

Снижение агрессивности в поведении учащихся.

Мониторинг реализации программы. Мониторинг проекта реализуется на основе диагностических методов, наблюдений и других форм работы по изучению личности учащихся, семьи и взаимоотношений.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru