2 класс
ВАРИАНТ 1
Прочитай текст.
Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая, живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придет на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько ни спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит черный человек (тамошние люди все черные), и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех растолкал и вижу – у черного человека в руках клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку:
- Сколько?
Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом понял, показал три пальца и сунул мне в руки клетку. Значит всего три рубля, с клеткой вместе, и не одна, а две мангусты! Я сейчас расплатился и перевел дух: я совсем запыхался от радости. Так обрадовался, что забыл спросить, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.
1. Найди правильное утверждение:
А) Этот текст- отрывок из авторской сказки.
Б) Этот текст- фрагмент рассказа.
В) Это отрывок взят из народной сказки.
2. Мангуста – это
А) вкусное и питательное блюдо;
Б) вид бабочек;
В) небольшой зверек.
3. Каким представляется читателю рассказчик, купивший мангуст?
А) солидный и неторопливый мужчина;
Б) очень живой, целеустремленный, активный человек;
В) ученый-биолог, изучающий животный мир.
4. Подчеркни волнистой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на вопрос 4.
5. Составь план текста.
_________________________________________________________________________
6. Озаглавь текст.
_________________________________________________________________________
7. Найди верное утверждение:
А) Это художественный текст.
Б) Этот текст научный.
8. Пользуясь словами для справок, составь небольшой текст о мангустах для энциклопедии.
Слова для справок:
Мелкий хищник; бурая или серая окраска, небольшая голова с заостренной мордочкой; вес от 1 до 6 килограммов; длина тела от 23 до 75 сантиметров, в Африке и Азии.________________________________________________________________________
9. Известный французский писатель А. Экзюпери однажды написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Напиши, как ты понимаешь эти слова.
____________________________________________________________________________
10. Напиши список книг о животных, которые ты советуешь прочитать второклассникам. Укажи фамилии авторов и названия книг.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
Прочитай текст.
К концу каникул я уже пас гусей, коз и бабушкину корову Марту. У Марты были большие грустные глаза с длинными ресницами и медный колокольчик на шее. Я очень привязался к Марте. И потому, что она была молчаливой и послушной, и потому, что у нее было вкусное густое молоко. Одно время я даже просил у бабушки разрешения увезти Марту из деревни в город.
-Пожалуйста, вези, - говорила бабушка.- Только где ты ее будешь держать?!
Я решилво что бы то ни стало забрать Марту в город. Долго я не мог придумать, куда бы в городе пристроить Марту. Гаражи все были заняты, подвалы забиты углем. И вдруг придумал. На балконе. «Замечательно!- подумал я.- У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда,- рассуждал я дальше,- я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».
Так я фантазировал несколько дней. Потом замерил Марту бечевкой, вложил мерку в конверт и написал маме письмо: «Мама, измерь балкон. Уместится ли Марта?!»
Через три дня от мамы пришел ответ:
«Марта войдет. Хвост не умещается».
1. Найди правильное утверждение:
А)Этот текст из детской энциклопедии.
Б) Этот текст- фрагмент рассказа.
В) Этот текст- отрывок из авторской сказки.
2. Что обозначает выражение «во что бы то ни стало», которое тебе встретилось в тексте?
А) насовсем;
Б) в скором времени;
В) несмотря ни на что
3. Каким представляется читателю рассказчик, мечтающий о корове?
А) мальчик – школьник, фантазер и мечтатель;
Б) человек очень скромный, одинокий, замкнутый;
В) ученый-биолог, любящий животных
4. Подчеркни волнистой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на 4 вопрос.
5. Составь план текста.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Найди верное утверждение:
А) Это художественный текст.
Б) Этот текст научный.
8. Пользуясь словами для справок, составь небольшой текст о корове для энциклопедии.
Слова для справок:
Домашнее животное; окрас светлый или коричневый;умная и сообразительная; питается травой; дает молоко
____________________________________________________________________________
9. Известный французский писатель А. Экзюпери однажды написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Напиши, как ты понимаешь эти слова.
____________________________________________________________________________
10. Напиши список книг о детях, которые ты советуешь прочитать второклассникам. Укажи фамилии авторов и названия произведений.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ УЧЕНИКОВ
Ребятам о зверятах.
Задание. Внимательно прочитайте и придумайте сами вопросы и задачи к стихотворениям. Задачи и вопросы может составить сам учитель.
Друзья пингвины – Пин и Гвин,
С рожденья рыбаки.
И разговор у них один – про лески и крючки.
Вот как-то на море взглянув, увидели кита.
И Гвин воскликнул – Ну и ну!
А Пин – Вот это да!
Поймать его на червяка нам пара пустяков.
Да только жаль, что нет пока у нас таких крючков.
Задание.
1. Зная массу кита определите его вес и изобразите его графически.
2. Почему кит может плавать на разных глубинах.
Тигрята домой возвратились с игры,
Вдруг слышат чириканье:
- Будьте добры,
Простите, пожалуйста, можно воды?
Ближайшие за три квартала пруды.
Из вашей тарелки, позвольте, попью…
А вы разрешили б попить воробью?!
Задание. Сможет ли воробей напиться воды? Объясните механизм. 2. Что происходит, когда делается вдох или выдох?
Кто знаком с семьёй колючей?
В иглах даже малыши.
Приглядитесь к ним получше – это вовсе не ежи.
Месяц выглянул – и сразу
Мы узнать их всех смогли.
Как зовут их?
Дикобразы – самый древний род Земли!
Задание. Почему укол от иголки дикобраза болезнен? Какое давление оказывают иголки дикобраза?
Летать не умеет, а вроде бы птица.
Щенок быстроногий за страусом мчится.
А что не догнал,
Не его в том вина – проворнее страуса нет бегуна!
Задание. Составьте короткий рассказ про страуса.
Рекомендации для учителя по проверке и оценке выполнения заданий
Критерии оценивания работы варианта № 1
№ |
Критерии оценивания |
|
1 балл – выбран ответ Б. 0 баллов– все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
1 балл –выбран ответ В. 0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
|
|
1 балл – выбран ответ Б. 0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
|
|
2 балла - подчеркнуты некоторые из фрагментов (не менее 6): я очень хотел; я решил; отдам все деньги, сколько ни спросят; я хотел скорей бежать на берег, скорей найти; я бросился; всех растолкал; я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку; я совсем запыхался от радости; так обрадовался, что забыл спросить. 1 балл – подчеркнуты фрагменты (не менее 3). 0 баллов– нет ответа или ответ неверный. |
|
1 балл – предложенный план является правильным, в нем присутствуют все основные смысловые части текста. 0 баллов– в плане перепутана последовательность событий. |
|
1 балл – подобрано заглавие, соответствующее теме текста. Например, «Мечта о мангусте». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
1 балл – выбран ответ А. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл. |
|
1 балл – составлен научный текст с использованием всех опорных слов и выражений. Например, «Мангуста – мелкий хищник, обитающий в Африке и Азии. Окраска зверька - бурая или серая. У мангусты небольшая голова с заостренной мордочкой. Вес - от 1 до 6 килограммов. Длина тела от 23 до 75 сантиметров». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
2 балла – Ученик должен написать свое понимание этого высказывания, которое является достаточно однозначным. Например, «Писатель говорит о том, что если ты заводишь кошку или собаку, или другое существо, значит, ты берешь на себя всю ответственность за это существо». 1 балл – сделаны попытки дать свое понимание высказывания. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. |
|
2 балла–ученик составил список из 3-5 книг, указав фамилии авторов, название произведений. 1 балл – ученик составил список из 2-4 книг, но написал только заголовки книг; 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
Рекомендации для учителя по проверке и оценке
выполнения заданий варианта № 2
№ |
Критерии оценивания |
|
1 балл – выбран ответ Б. 0 баллов– все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
1 балл –выбран ответ В. 0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
|
|
1 балл – выбран ответ А. 0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
|
|
2 балла - подчеркнуты некоторые из фрагментов (не менее 6): - к концу каникул; -решил забрать Марту в город; - долго я не мог придумать…; - И вдруг придумал. На балконе. - У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. -Иногда я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке». -Так я фантазировал несколько дней. -замерил Марту бечевкой, написал маме письмо 1 балл – подчеркнуты фрагменты (не менее 3). 0 баллов– ответ не соответствует требованиям на 1 и 2 балла. |
|
1 балл – предложенный план является правильным, в нем присутствуют все основные смысловые части текста. 0 баллов– в плане перепутана последовательность событий. |
|
1 балл – подобрано заглавие, соответствующее теме текста. Например, «Моя любимая корова». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
1 балл – выбран ответ А. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл. |
|
1 балл – составлен научный текст с использованием всех опорных слов и выражений. Например, «Корова - домашнее животное. Имеет окрас светлый или коричневый с пятнами. Это умное и сообразительное существо. Корова питается травой и дает молоко». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
|
2 балла – Ученик должен написать свое понимание этого высказывания, которое является достаточно однозначным. Например, «Писатель говорит о том, что если ты заводишь кошку или собаку, или другое существо, значит, ты берешь на себя всю ответственность за это существо». 1 балл – сделаны попытки дать свое понимание высказывания. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. |
|
2 балла–ученик составил список из 3-5 книг, указав фамилии авторов, название произведений. 1 балл – ученик составил список из 2-4 книг, но написал только заголовки книг; 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
Таблица баллов
Уровень |
Количество баллов |
Высокий |
10-13 баллов |
Средний |
7-9 баллов |
Низкий |
0-6 баллов |