РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Цели:

Закрепление знаний, умений и навыков по простейшей обработке бумаги.

Изготовить объемную аппликацию "Деревенский дом”.

Развивать умение фантазировать, анализировать, составлять план предстоящих операций.

Прививать любовь к труду, к культуре своего народа.

Оборудование: наглядный материал с изображением деревянных домов, изделия из дерева с растительными узорами, цветная бумага, альбомный лист, клей, кисточка, ножницы, образец аппликации.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию деревенского дома. Ваша задача – быть внимательными, аккуратно выполнять работу, помогать друг другу.

II. Вступительная беседа.

Из чего на Руси строили избы? (Из дерева.)
Дерево исконный материал русских построек. Для строительства использовали, в основном, лиственницу. Почему?
Не только дома, но и предметы быта изготавливали из дерева: посуду, игрушки, мебель. Народ наблюдал за красотой природы, и мастера старались перенести эту красоту в свой дом. Поэтому избы и предметы быта украшали резьбой, наносили рисунки, напоминающие растительность, животных. Человек всегда стремился к единству с природой. (Показ иллюстраций, изделий из дерева.)

III. Анализ изделия.

Что нам понадобится Для работы? (Цветная бумага, альбомный лист, ножницы.)
За счет чего аппликация получилась объемной? (Трубочки-бревна, забор, ставни.)
Сколько бревен понадобится для сруба? (Часть здания, состоящая из четырех и более стен на фундаменте.)
Что еще находится на срубе? (Выпуски – концы бревен выступающие из сруба, окно со ставнями и наличниками, карниз, крыша, причелины – доска, закрывающая торцы кровли, полотенце – короткая резная доска.)

IV. Планирование предстоящей работы.

С чего начнем строить дом?

Фундамент;
сруб;
крыша;
элементы украшения (карниз, причелины, полотенце, окно, ставни, наличники, торцы).

Дом – бревна для сруба (8 штук), бревна для крыши (2), фундамент, наклеивание на альбомный лист.

Элементы украшения – торцы бревен (выпуски), карниз, причелины (2), полотенце, окно, ставни, наличники.

Творческая работа – забор, деревья.



V. Техника безопасности.

Какие правила безопасности мы должны вспомнить при работе с ножницами?

VI. Изготовление деталей изделия.

Работа в парах (плотники и мастера по резьбе).

Девиз: Душу и сердце в работу вложи. Каждой секундой в труде дорожи.

Для изготовления бревен альбомный лист сгибается на 8 частей. Полоску скручиваем на карандаш и склеиваем. Для карниза вырезаем полоску по длине бревна, складываем пополам, вырезаем рисунок. Для причелин полоску бумаги складываем пополам, вырезаем рисунок (получаются 2 детали). Полотенце – небольшую полоску складываем пополам вырезаем рисунок. Для торцов бревен бумагу складываем в 8 слоев по ширине бревен, вырезаем полуовалы. Для окон, наличников, ставен вырезаем прямоугольники.

VII. Сборка изделия.

Самостоятельная работа учащихся. Необходимый инструктаж, выявление ошибок. Творческая работа учащихся.

VIII. Итог урока.

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru