РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Цель: познакомить с изменением имен существительных по падежам во множественном числе.

Формируемые УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Ход урока


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

Учащиеся по группам выполняют упражнение 10 страница 58 в печатной тетради.

1 группа закрашивает лодки желтым карандашом.

2 группа закрашивает лодки красным карандашом.

Проверка работы.

Назовите слова и обоснуйте свой выбор (определить падеж и склонение существительных)

Разобрать морфологически (1 группа - о науке, 2 группа - из гордости)

Проверка.

3. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

Школа

школы

школы

школ

школе

школам

школу

школы

школой

школами

о школе

о школах

- Прочитайте слова первого и второго столбиков.

- Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? (Школа.)

- А во втором столбике ? (Школы.)

- Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.)

- Определите орфограмму в словах второго столбика. (Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе, научиться правильно писать падежные окончания.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте учебники на станице 131 ,прочитайте упражнение 248.

- В какой форме употреблены имена существительные? (Во множественном числе)

- Спишите это стихотворение, определите склонение.

- Как вам удалось определить склонение существительных?

- Проверьте свои выводы ,прочитайте материал в учебнике на странице 131.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнения 251 (Самостоятельно по группам.)

Взаимопроверка.

7. Рефлексия

(Учитель читает существительные во множественном числе, учащиеся определяют и записывают склонение.)

8. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Какая работа вызвала у вас затруднение и почему?

Домашнее задание

 

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru