РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Цель.

Формировать навыки самоконтроля при работе с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная беседа

У каждого ученика на парте лежат осенние листья.

Учитель. Сегодняшний урок мы начнем с красивых стихотворных строк:

Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

Почему на дорожках лежат пестрые ворохи листьев?

Дети. Листья опали. Их сорвал ветер.

У. Где можно наблюдать это явление?

Д. В саду, в лесу, в парке.

У. Как падают листья в тихую погоду?

Д. Медленно, плавно.

У. А при сильном ветре?

Д. Кружатся, вертятся, летают в воздухе, сталкиваются друг с другом.

Ученики имитируют движения листьев в тихую и ветреную погоду, а также звуки ветра.

У. Сегодня мы будем сочинять историю об осенних листьях.

Послушайте мой рассказ.

Учитель рассказывает историю об осенних листьях, активно воздействуя интонацией на эмоциональное состояние детей.

Жили-были листья. У них был один дом – дерево, одна дружная семья. Вместе им было весело, тепло и уютно. Они рассказывали друг другу сказки, играли с летним добрым ветерком. В жаркий день под деревом отдыхали люди. И листья ласкали гостей своей прохладой и шелестом. Так они прожили целое лето. Но вот наступила осень. Похолодало. Листья пожелтели. Подул злой осенний ветер. Он срывал листья с дерева, кружил их в воздухе и разгонял по белому свету. Полетели листья в далекое путешествие. У каждого листочка была своя дорога.

II. Творческая работа

У. Попытайтесь вообразить, что чувствовали, думали листья. Что бы мог рассказать нам листик о своем путешествии? Что он видел на своем пути, прежде чем оказался в школе на вашей парте?

У детей на парте лежат листья. Учитель предлагает потрогать их, поднести к уху и «послушать» их рассказ, закрыв глаза. Ученики сочиняют историю под музыку из альбома П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

III. Итог работы

У. Какую же историю поведали вам наши путешественники?

Заслушиваются ответы 2–3 учеников.

– Все остальные ребята расскажут истории листьев дома родителям.

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru