ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цель:

1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Имя прилагательное”;
2) развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе, развитие орфографической зоркости детей;
3) расширение и обогащение словарного запаса учащихся.

Оформление доски: Тема: "Имя прилагательное”

Признаки предмета.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Изменяются по числам, родам, падежам.

В предложении являются определением.

 

Ход урока

1. Вступление.
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие по Великой стране Части речи. Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждое из которых имеет своё название.

- Из каких же частей речи состоит эта страна? (Дети перечисляют все части речи.)
В одном княжестве мы с вами уже побывали.
- А как оно называется?
Сейчас мы отправимся к большому другу Имени существительного.
- А кто знает, как его зовут?

На доске появляется надпись: Имя прилагательное.

2. Для того, чтобы все точно знали, в какое княжество мы отправляемся, среди всех этих частей речи найдём только имена прилагательные:

доска:

1. снежок

4. он

7.  поляна

2. сверкает

5. прекрасный

8.  зимняя

3. пушистый

6. второй

(Дети на листочке №1 пишут только номера, под которыми, как они считают, записаны имена прилагательные, потом их сдают.)

3. Как вы отличили имена прилагательные от других частей речи? (правило с примером)

1 уч-к:

Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы "прекрасное”, не скажем "безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

5. а) Давайте посмотрим, кто больше всех сможет подобрать " этих замечательных имён прилагательных”.
Учитель показывает картинку, ученики подбирают имена прилагательные. За хорошие ответы дети получают фишки.

б) А сейчас давайте по признакам попробуем определить предмет, который изображён на картинке. (Ученик стоит спиной к классу, остальные называют признаки предмета, изображённого на картинке, которую показывает учитель. Ученик должен отгадать предмет.)

6. Имя существительное и Имя прилагательное большие друзья. Они живут по правилу:

Вместе и служба и дружба.

А как вы думаете, какую службу они выполняют вместе?
( изменяются по числам, родам и падежам)
- Расскажите об изменении имён прилагательных по родам.
(правило с примерами)

7. Давайте проверим крепкую дружбу этих частей речи.
Составьте словосочетания, определите род, выделите окончания.

(широкий) река
(горький) лук

(тёплый) куртка
(новый) кресло

(красивый) ковёр
(свежий) газета

- Как вы определили окончания имён прилагательных?
- А сейчас проверим, все ли умеют это делать?

8. Словарный диктант.
Запишите слова, определите род, выделите окончание.
(выполняем на листочке №2)

Летнее платье, весенняя погода, младший брат, пахучая трава, синее море, дремучий лес, упругий мяч.
(листки сдали.)

9. - В каком падеже стояли прилагательные, которые мы с вами сейчас писали?
- Как определить падеж имени прилагательного?

К доске вызываются ученики:

а) Рассказать, на какой вопрос отвечают и какие имеют окончания имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном, дательном, творительном и предложном падеже и прилагательное женского рода в винительном падеже. (5 человек)

б) В это время идёт работа по карточкам. На карточках - название падежей.
- Определи падеж словосочетания зелёный лист, назови окончание.

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс шмыг - к зелёному листу,
Лапой - хвать зелёный лист, дескать, поиграем.
"Не хочу” - парашютист головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова,
Но шалун - листок упал…
Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном.

Ученики у доски рассказывают.

10. Ребята, а с какой целью мы вводим в нашу речь имена прилагательные?
Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского.
Читает учитель.

О русской природе, о милой природе
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах, О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз.

в) Самостоятельная работа. ( листочек №3)
- Придумайте словосочетание, поставьте его 1в.- в дательном падеже, 2в.- в творительном падеже, составьте предложение с данным словосочетанием.
1в. – хороший
2в. – летнее

11. Дословный перевод слова эпитет с греческого – "прилагательное”. Нам знакомо это слово. Давайте вспомним, что же это такое? ( Читаем по толковому словарю)
- Значит, с какой целью мы вводим в свою речь имена прилагательные?

Творческий диктант. Тексты выдаются на листочках.

1в. В _____________ роще.

В _____________ дни хорошо бродить в __________ роще.

______________ лучи играют на __________ стволах берёз.

_____________ ветерок шелестит над головой ___________

листвой. Пахнет грибами, _______________ земляникой.   Хорошо лежать в ___________ траве, смотреть в высоту. Над вершинами

берёз по ____________ небу плывут ___________

облака.

2в. Зимний лес.

Хорошо в ___________ лесу. Деревья стоят в ______________

инее. Всё засыпано ____________ снегом. Всё освещено __________ и ____________ светом. Хороши ели в _________

уборе. В _________ воздухе слышен каждый звук. Вот с дерева упал ком _________ снега. Пронеслась над головою

___________ стайка клестов.

Подведение итогов.

 

Вся работа учащихся фиксируется в таблице " Результаты зачётного урока”.

Фамилия,

имя ученика

Умение определить

прилагат.

Родовые

окончания

прилагат.

Падеж

прилаг.

Устная

работа

Творчес-

кая

работа

Итого-

ваяя

оценка

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

Поиск

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru