РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Систематическое выполнение разнообразных заданий на нелинованной бумаге позволяет детям безболезненно перейти к письму в ученической тетради. Они учатся обводить рабочую строку, рисовать в ее пределах бордюры, писать элементы букв. Для того чтобы детям легче было запомнить графическое обозначение сложных элементов букв, их связывают с образами реальных предметов (например, прямая с закруглением – ручка зонтика).

Необходимо соблюдать последовательность графических заданий. Их количество учитель устанавливает в зависимости от состояния мелкой моторики рук своих учеников. С первых занятий следует приучать детей писать с наклоном и ритмично.

Необходимы специальные упражнения, чтобы они поняли, чем отличается наклонное расположение букв и их элементов от прямого. Важно при этом не торопить детей, а терпеливо и настойчиво добиваться точного выполнения советов учителя, поощряя любой успех. Ребенок затрачивает на техническую сторону письма огромные физические усилия, поэтому продолжительность непрерывного письма в подготовительный период обучения не должна превышать пяти минут. Строгое соблюдение организационных и гигиенических требований к обучению письму способствует поддержанию работоспособности школьников, поддерживает их нормальное зрение и правильную осанку, благоприятствуя коррекции их физического развития.

Похвала или порицание

У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия необходимо проводить в спокойной доброжелательной обстановке, способствующей тому, чтобы дети занимались с удовлетворением и прилагали необходимые усилия. Важно, чтобы учитель во всеуслышание отмечал любые достижения ребенка. Первоклассники радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности.

А как известно, успех пробуждает дальнейшее желание учиться.

Чему следует научить школьников к концу подготовительного периода

К концу подготовительного периода учащихся необходимо научить самостоятельно, без помощи взрослого:

– выделять из слова любой звук, находящийся в сильной позиции;

– определять на слух последовательность звуков в словах любой структуры;

– соотносить гласные звуки с буквами;

– правильно и отчетливо произносить предложения;

– отделять в устной речи одно предложение от другого паузой;

– выделять из устной речи слова и предложения;

– употреблять в речи термины "звук", "слово", "предложение", "гласные звуки", "согласные звуки".

Подготовка к обучению грамоте направлена не только на усвоение учащимися некоторого комплекса знаний и выработку ряда умений, но и на общее развитие ребенка.

Этот период обучения должен стать той почвой, на которой возможно формирование достаточно сложных видов умственной деятельности, необходимых для дальнейшего изучения школьного курса русского языка.

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru