ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Педагогические цели: создать условия для целенаправленного развития внимания и наблюдательности учащихся, тренировки наблюдательности детей в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей; содействовать ознакомлению учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним.

Планируемые результаты образования:

Предметные: дают характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и месяц; устанавливают связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком); выполняют правила поведения в природе; понимают значение наблюдений для познания мира.

Личностные: испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края; оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; проявляют внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проводят наблюдения за объектами и явлениями природы по предложенному плану; фиксируют результаты наблюдений; самостоятельно проводят опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывают предположение (выдвигают гипотезу) об ожидаемых результатах опыта; ставят цели проведения наблюдений и опытов; осуществляют контроль при проведении наблюдений и опытов.

Познавательные: пользуются схемами и рисунками для получения информации; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают причинно-следственные связи изменений в природе; обобщают результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку; учитывают мнение партнера, аргументированно критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                       Раз, два, три, четыре, пять,

                                       Начинаем наблюдать.

                                       Сколько  в небе облаков,

                                       Сколько звезд и мотыльков,

                                       Как кипит у пчел работа…

                                       Быть внимательным охота?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Тот, кто хочет сознательно развивать свою наблюдательность, должен постоянно упражняться.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с упражнениями для тренировки наблюдательности; узнаем, что такое дневник наблюдений, зачем он нужен и как им пользоваться.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Ознакомление   с   дневником  наблюдений  (рабочая  тетрадь).

– С дневником наблюдений вы будете работать в течение всего учебного года. На его страницах будете записывать результаты наблюдений за неживой природой, погодой, растениями, животными и трудом людей.

– Давайте ознакомимся с условными знаками, с помощью которых вы будете отмечать результаты наблюдений за погодой.

– В каждом месяце сезона (осени, зимы и весны) мы выбираем пятидневку для наблюдений за погодой. Выбор пятидневок определяется фактическим наступлением того или иного периода сезона, например, ранней, золотой и поздней осени. Это обеспечит более четкое выявление характерных признаков отдельных периодов сезона, а затем сезона в целом.

Все наблюдения за погодой проводятся вами самостоятельно. По окончании каждой пятидневки будем проводить проверку и обобщение результатов наблюдений за погодой.

Организуя наблюдения за природой и трудом людей, особое внимание следует уделять изменению высоты солнца на небосклоне и продолжительности дня.

Наблюдения за высотой солнца на небосклоне должны проводиться в полдень по отношению к какому-нибудь предмету, например, зданию или дереву (см. рисунок на с. 20 учебника).

– Расскажите, какое время года изображено на каждой картинке. Сравните высоту солнца на небосклоне в разное время года. (Ниже всего солнце зимой, выше летом.).

– О продолжительности дня можно судить по времени наступления рассвета утром и сумерек вечером.

2. Ознакомление с упражнениями для тренировки наблюдательности.

Выполнение заданий учебника.

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания в  рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 4 на с. 21 учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: начать заполнять дневник наблюдений; провести дома опыт «Влияние света на развитие проростка фасоли».

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru