ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с историей появления денег, раскрытия значения денег в обществе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: осознают, что в обществе люди зависят друг от друга.

Личностные: понимают ценности семейных отношений; умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют адекватную самооценку; испытывают чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают цель выполняемых действий; ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя.

Познавательные: самостоятельно находят информацию в справочнике, размещенном в учебнике; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; наблюдают, сравнивают и обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; выбирают форму участия в проектной деятельности и планируют свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради); в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                                      На уроке я сижу,

                                      Не шумлю и не кричу.

                                      Руку тихо поднимаю,

                                      Если спросят – отвечаю.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Для чего ваши родители ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги.)

– Зачем людям нужны деньги? (Чтобы приобретать необходимые товары.)

– А вы знаете, как появились деньги?

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с историей происхождения денег. Узнаем, какими бывают деньги и почему они так называются.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Введение в тему. Рассказ учителя о зарождении торговых отношений в древности.

В первобытном обществе люди пользовались тем, что давала им природа. Но время шло, люди придумывали новые орудия труда. Научились строить дома, разводить скот, выращивать хлеб. Труд давал людям возможность двигаться вперед, делая их жизнь легче и лучше. Люди научились строить корабли и получили возможность открывать новые земли. Начало путешествий привело за собой возникновение торговли. Попадая в другие места, люди увидели удобные, необходимые для жизни вещи, которых у них не было. Конечно же, им хотелось приобрести эти предметы. Так появились торговые отношения.

2.Зарождение торговых отношений в древности.

– Прочитайте первый абзац текста учебника. Как люди получали необходимые для жизни предметы, если не могли их сделать самостоятельно? (Обменивали на предметы, которые у них были.)

– Как вам кажется, этот способ торговли был удобен?

– Прочитайте в следующем абзаце, как же происходил обмен товарами, и сделайте вывод об удобстве такого способа торговли. (Этот способ был неудобен.)

3.Знакомство с историей возникновения денег.

– Какой же выход нашли люди? Как они сделали торговлю удобнее. Найдите ответ на этот вопрос в 4-м абзаце текста. (Для обмена использовали то, что было одинаково ценно для всех.)

– Что наиболее ценилось при обмене? (Слитки серебра и золота.)

– Из чего были сделаны первые деньги? (Их выплавляли из золота и серебра.)

– Сначала появились металлические монеты. Позже появились бумажные деньги. Как их называют? Найдите ответ в последнем абзаце учебника. (Банкноты или купюры.)

4.Знакомство с историей возникновения рубля на Руси.

– Почему рубль называется рублем? Найдите ответ на этот вопрос на с. 73 учебника. (Рубль – это половинка рубленой гривны.)

V. Первичное закрепление.

Изучение разновидностей российских денег. Выполнение заданий 1–3 на с. 73 учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Расположите слова в соответствии с этапами появления денег.

 

монеты

обмен товарами

банкноты и купюры

красивые камушки, раковины и т. д.

– Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Ролевая игра «Магазин».

– Вырежьте деньги и товары в рабочей тетради 2 и поиграйте с соседом по парте в магазин.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru